Внутриличностный конфликт при попытке вступить в любые отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Общаться с противоположным полом я начала довольно поздно - примерно год назад. Сейчас мне 20. До этого была скромной и зажатой, не особо привлекательной для мальчиков, погружена в учёбу и была типичной заучкой. Всё изменилось в 18-19, когда я стала работать над собой, появились увлечения, в которые я погружаюсь с головой, и вообще, как мне кажется, расцвела и стала личностью, активным и уверенным в себе человеком. С этого момента стали сыпаться в прямом смысле на мою голову молодые люди. Всё это конечно хорошо, ведь я так долго ждала, что у меня появится мальчик, мечтала, но..) В жизни конечно реальность отличается от наших мечт. Мой первый молодой человек покорил меня своей добротой и мягким сердцем. Провстречались мы месяц всего( до этого были знакомы полгода), но я поняла, что мне с ним некомфортно как с парнем. Причина - он моего роста, даже чуть ниже. Не смогла я принять этот факт, как бы глупо это не звучало. Как вспомню тот месяц, как я по вечерам плакала в подушку, что он низкий, и как разрывалась в мыслях, что я чувствую, любовь это или нет. Решила не мучить себя и расстаться. Всё это тяжело мне далось. Я очень мягкая и мне всегда тяжело отказывать людям( Он долго ещё давил на жалость. После этого я решила, что отношения пока не для меня. И вдруг резко встречаю второго. Понравился мне внешне, да и характер хороший. Но была подавлена из-за расставания и сразу предупредила, что к отношениям новым не готова. Мы походили за ручку, пару раз поцеловались, погуляли, и я пришла к выводу, что мне с ним скучно. А он уже видимо влюбился по уши, чуть ли не с ума сошёл (как и с первым). Опять рыдания : "что делать, не хочу, почему я должна встречаться, если не хочу, опять откажу хорошему человеку, он меня возненавидит". Ситуация ещё осложняется тем, что мои родители (в частности мама) рассматривают каждого мальчика в моем окружении как потенциального "жениха" и стоит хоть что-нибудь рассказать о нем, что я общаюсь, провожу время вместе, как сразу комментарии:" Если он хороший, очень добрый, в мире мало таких, не отказывай сразу, попробуй". А как мне не отказывать сразу, если мне уже сразу некомфортно, уже тяжело и плохо. Я думала, любовь должна приносить облегчение, а не терзания, как научиться жить с человеком и принять его. В итоге я отказала второму сквозь слёзы. Единственное сомнение при отказе в этих двух случаях было:" а вдруг я останусь одна в будущем и без семьи и никого не встречу, а вдруг он был самым лучшим и я такого не встречу больше". И почему-то мне кажется, что это сомнение навеяно мамой, бабушкой, которые считают, что главное в жизни - успешно выйти замуж и побыстрее, а то не успею родить и всех хороших парней разберут. И я тоже начинаю бояться, начинаю их слушать, хотя на деле мне сейчас этого и не нужно. Да, я хочу семью, хочу детей, но в будущем, когда - нибудь, не сейчас. Что я хочу сейчас? Да в прямом смысле ПОГУЛЯТЬ, наверстать свое упущенное общение с противоположным полом. Если и хочу отношения - то не серьёзные. Мне достаточно просто погулять за ручку, повеселиться, подурачиться, почувствовать себя в надёжных руках. Да, мне 20, но чувствую, что у меня ещё ветер в голове. И я говорю всё маме, свои переживания, и она вроде бы понимает, поддерживает меня, говорит: "Если плохо, не мучай себя", но всё равно каждый раз одно и то же :" присмотрись к хорошим, важно чтоб он был хорошим, а возраст, рост значения не играют в жизни" Удивительно, а для меня играет! Хотя понимаю, что глупость наверное (( Вот будет мне лет 30-40 - не будет играть, а пока важно, причём так крепко вцепилось эта мысль в меня, что моя вторая половинка будет старше, выше меня. В общем, сейчас намечается третий претендент. Спортсмен, футболист, умный, красивый, да ещё и собирается в военный университет поступать. Внешне могу назвать его своим идеалом. Но.. Пообщавшись с моими ровесниками, пришла к выводу, что мне нужен человек старше, мне интереснее всего именно с теми, кто старше меня. А тут... Младше на год. Родители говорят - ерунда. Причём мама старше отчима на 11 лет сама. И я вижу, что они действительно счастливы. Но мама главная в семье при этом. Указывает, командует. А я не хочу быть главной в нашей паре, хочу быть маленькой девочкой в руках мужчины, а не такого же маленького инфантильного мальчика. В общем, опять не сплю по ночам, терзаюсь, и я уже так устала. Получается, "любовь" только сплошные страдания приносит. Как будто я в тюрьме. Да, я хочу попробовать с этим мальчиком, погулять, пообщаться, возможно что-то даже построить. Но меня очень смущает возраст, боюсь, что он будет инфантильнее меня. Что мы начнём встречаться, а я так и не смогу принять возраст. Уже мысленно думаю, как я ему откажу и как ему будет плохо, если он влюбится. Постепенно прихожу к выводу, что я человек, который очень ценит свободу. Я умею быть наедине с собой и ощущать себя комфортно, не завися от других. Может быть мне подойдут пока только свободные отношения? Да, я понимаю, что все эти терзания похожи на детские отмазки - один низкий, второй скучный, третий младше.. Но я не могу с этим справиться. Мне тяжело. Задумываюсь: ну вот откажу я сейчас третьему пацану, появится 4, 5..и что, я в них тоже к чему-то прицеплюсь и буду мучиться из-за этого? Уф, на самом деле, проще всё и всех бросить, чем вариться в этом всём и думать, как себя переклинить, принять что-то. А ещё во мне сидит такой страх - если я буду встречаться, долго, говорить слова любви, а потом резко встречу свой "идеал" ( высокий, чтобы как за каменной стеной, и старше на 2-5 лет) . И просто разрушу всё, погублю человека, мне самой будет плохо от отказа хорошему парню, от совместных воспоминаний. Именно страх, что я найду кого-то лучше/ кого-то старше/мудрее/выше (а ведь наверняка найду, потому что общаюсь много, участвую везде). С чем мне ещё надо работать? Учиться отказывать людям, если не хочу? Не слушать родителей? Как не терзаться? Я так скоро себя до невроза доведу... С мальчиком, которым сейчас общаюсь, общение не прерву пока, думаю всё-таки присмотреться. Но всё же, очень тяжело мне. Отношения видимо не моё((( А может и ну их сейчас?
Автор вопроса: Маша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Маша. Много мыслей по вашему обращению, даже не знаю с какой стороны подъехать к клубку ваших проблем.
"Всё изменилось в 18-19, когда я стала работать над собой, появились увлечения, в которые я погружаюсь с головой, и вообще, как мне кажется, расцвела и стала личностью, активным и уверенным в себе человеком." Мне радостно, что вы сумели себя модифицировать, только вот осталось еще разобраться с вашим неумением говорить "нет", зависимостью от мнения родителей и чувством вины. Для этого требуется терапия. Не кажется ли вам, что изменилась лишь ваша оболочка, презентация себя миру?
"...но я поняла, что мне с ним некомфортно как с парнем. Причина - он моего роста, даже чуть ниже." Очень двояко и неоднозначно. С одной стороны, у каждого человека свои субъективные взгляды по поводу внешности и красоты, а с другой стороны, зачем вы вообще начали встречаться с человеком, который вам не нравится и довели себя и его до нервного срыва? Понимаете ли вы что конкретно вам нравится? Попробуйте понаблюдать за окружающими парнями, может быть, за какими-то литературными героями, чтобы выяснить что же конкретно вам нравится. Только вот каждого человека засунуть в определенные рамки не получится. Вы как бы заключаете сама с собой контракт: "Этих я сразу отсеиваю." Знаете, Маша, если нам нравится человек, действительно нравится, мы закрываем глаза на некоторые недостатки в начале. Мы смотрим как бы в целом. Вы не сможете найти идеального человека. Во всех людях будет что-то, что вам не понравится. Ваша задача выбрать меньшее из раздражающего. И думаю, в данном контексте, ваши родители правы, ростом можно было бы пожертвовать. Ведь если мужчина будет высоким и станет вас поколачивать, это гораздо хуже. Расставьте приоритеты. Выбирайте высоких, только если это действительно важный для вас фактор, принципиальный, без которого не происходит возбуждения или интереса.
"А я не хочу быть главной в нашей паре, хочу быть маленькой девочкой в руках мужчины, а не такого же маленького инфантильного мальчика." Уважаемая, Маша. Маленькие девочки в руках - это педофилия. Вы не можете в отношениях играть роль ребенка. Взрослейте. Разве станет свободолюбивый человек искать себе мужчину, который будет подавлять? Ваши взгляды абсолютно запутаны и противоречивы. Поэтому я и говорю, что терапия, чтобы распутать этот клубок, найти свои мысли, убрать чужие, вам весьма необходима.
Вы не можете никого найти никого, потому что не влюбляетесь. А это тоже вопрос, который требует рассмотрения. Чего вы боитесь? Зачем отталкиваете всех? Цените ли вы себя или вы до сих пор та стеснительная девочка? Зерна от плевел нужно отделять, но не нужно цепляться к любым деталям.
"А ещё во мне сидит такой страх - если я буду встречаться, долго, говорить слова любви, а потом резко встречу свой "идеал"." Идеалы, Маша, существуют лишь в вашей голове. А вокруг реальные люди со своими недостатками. Проработка была бы очень желательна, есть бесплатные консультации в интернете, можете поискать их. Удачи вам!