Думаю о бывшем. Это любовь или воспоминание о прошлом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Столкнулась с такой неприятной ситуацией в своей жизни, сейчас я нахожусь в серьезных отношениях 2 месяца с человеком, у нас все хорошо и не было за это время никаких проблем. Но в последнее время я начала думать о другом человеке, которого любила до этих отношений, и с которым у нас ничего не было. Я давно забыла его, но мне часто начали снится сны с ним, где мы вместе. Я всегда думала о нем на протяжении 1, 5 года с дня нашего знакомства, даже когда мы с ним и не общались. С этим человеком всегда все было запутанно, ведь мы всегда знали что наша симпатия взаимна, то он показывал свое не безразличие ко мне, то через время нет. И так длилось все время, это все причиняло мне невыносимую боль, именно из-за того что ты искренне любишь его не как все другие девушки которые клеятся к нему, но не можешь это сказать, ведь вы не будете вместе из-за разницы в возрасте. Мы перестали общаться когда я поссорилась со своим другом. После этого всего я чувствую себя плохим человеком по отношению к любимому, ведь если человек по настоящему любит, то не будет вспоминать прошлое и думать что любит двоих. Тем более отношение с моим любимым дались мне через немалое количество времени, терпения и боли, и по этому я дорожу ими, Но самое ужасное что я знаю что не изменю ни с кем, но когда речь идет о нем то я не могу дать точного ответа.
Автор вопроса: Карина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Карина!
Можно предположить, что вы чувствуете вину перед тем человеком, о котором вспоминаете и который вам сниться. Возможно, все еще осталась недосказанность в ваших отношениях, не поставлена окончательная точка. С другой стороны, может быть банальное сравнение двух людей, два разных опыта. Понаблюдайте за собой, наверняка, мысль над чем-то крутится (некая зацикленность). По поводу сновидений, тут попробуйте для себя ответить на следующие вопросы:
1. Что сниться, сюжеты, образы?
2. Как часто?
3. Вы вместе или просто вы наблюдаете со стороны как вы вместе?
4. О чем говорите, что делаете?
5. Какие испытываете эмоции, чувства?
6. К чему побуждают сны?
Очень часто "подсказки" снятся во сне.
И еще подумайте, как влияют ваши воспоминания на отношения с вашим любимым? Как это проявляется в ваших отношениях?
Все это надо сопоставить и понять, что именно вас не отпускает, с чем конкретно необходимо работать.
Что касается "плохого человека" - нет ничего плохого в воспоминаниях, они ваши, это ваш накопленный опыт, уже давно пережит и порой от приобретенного опыта и воспоминаний никуда не деться.