Парень не реагирует на обиды, отношения превращаются в бытовуху.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, третий год в отношении с парнем, всë прекрасно, за исключением одного. В первый год наших отношений, если щëки надую или не дай бог слезинка упадëт, сразу же обнимал, целовал и успокаивал, а сейчас, спустя время 0 реакции, вообще. Могу разревется от обиды и уйти спать на другой диван, а он со спокойной душой ложится и спит... Не знаю что мне делать, от этого становится ещё обидней. Боюсь что ему стало наплевать на меня и моих чувства. Не знаю как поступать в таких ситуациях, начинаю злится на него, толкать в бок, агрессирую, пытаюсь хоть как-то привлечь к себе внимание. Да и вообще отношения переходят в обычную бытовуху, учëба, работа, сон. Раньше и гулять ходили и друзья приходили, а сейчас максимум можем фильм посмотреть, интим тоже раз через раз, всë поменялось, и я очень переживаю из-за этого. Очень люблю его и не хочу потерять. Перестали вообще понимать и слышать друг друга. Не знаю к чему вообще всë это приведет. Надеюсь вы сможете помочь разобраться. Очень жду вашего ответа.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Надежда! Сохранение и укрепление отношений требует не меньших сил, чем их создать. Отношения не могут быть одинаковыми постоянно. Они развиваются, меняются и это естественный процесс.
Три года - это кризисный период в отношениях. Очень часто пары расстаются в этот период. Поскольку меняется формат взаимоотношений. Уходят яркие эмоциональные проявления и появляется больше стабильности. Этот период может расцениваться как "остывание друг к другу". Но это не так. Это новый этап. Приведу пример: разгорелся огонь. Он горел, пылал. Вы грелись, радовались, наслаждались теплом. Пришло время подкинуть поленья в костер, но этого не происходит. Люди начинают расстраиваться и ждать, что костер снова разгорится. Но они бездействуют, а только переживают и вспоминаю как было раньше. Начинают требовать от костра пламени, обижаться на него. Это потребительское отношение к своему партнеру.
В отношениях важно работать и отдавать. Подкладывать "поленья" - заботу, уважение, любовь, понимание. Еще важно отметить, что слезы и обиды с Вашей стороны - это манипуляция. Это способ управления человеком и желание влиять на человека для того, чтобы он делал так, как хотело бы Вам. По началу это работало, но мало кому нравится быть манипулируем. Со временем человек начинает это понимает и не реагировать.
Опасность подобной манипуляции в том, что в те моменты, когда действительно будет нужна поддержка, Вы можете ее не получить. Поскольку частая манипуляция слезы, обвинения и обиды уже не воспринимаются серьёзно.
Если Вам что-то не нравится, то лучше открыто поговорите об этом. Поделитесь тем, что Вас беспокоит. Честность и открытость - лучший способ найти компромисс. Никто не должен делать Вашу жизнь праздником. Вы должны сами создавать разнообразие в отношениях.
Если Вам скучно, можете инициировать романтический вечер, поход в парк, кино,... Старайтесь вдохновлять своего мужчину на действия, а не требовать и обижаться. Такая модель поведения может его быстро утомить и подтолкнуть к завершению отношений. Сделайте акцент на том, что вас объединяет, укрепляйте отношения. Старайтесь развиваться сами, чтобы быть интересным собеседником. Займитесь тем, что Вам нравится, что Вас вдохновляет. С человеком, который постоянно расширяет свой кругозор и стремится к саморазвитию, всегда интересно проводить время. Но каждый при этом имеет право на собственное пространство. Не можно требовать постоянно внимания. Люди должны иногда проводить время так, как им хочется.
Сместите свое внимание с минусов на плюсы и многое изменится в ваших отношениях! Во что Вы вкладываете свои силы и внимание, то и приумножается. Постарайтесь больше отдавать, чем требовать. Понимать, а не обижаться. Говорить, а не манипулировать.
При необходимости можно провести дополнительную онлайн-консультацию в Скайпе или Вайбере. Всего Вам хорошего!