Девушка претендует на все мое время и внимание, а я не готов на это.

Вопрос психологу:
Добрый день! Попробую описать ситуацию прежде чем задавать вопрос. Мне 30, девушке 25, встречаемся два года, из них полтора живём вместе. Она из другого города, жила в общежитии, поэтому съехались достаточно рано. Уже в начале совместного проживания появились проблемы с личными границами и личным пространством, например, она считает абсолютно нормальным брать мой телефон и читать переписки, причём за моей спиной, входить в уборную и так далее. Обижается когда я не показываю переписки, заглядывает через плечо. Я ничего не скрываю от неё, но хотел бы некоего уважения к своему личному пространству и личным вещам, но в начале отношений я не придавал этому большого значения, просто пытался объяснить что мне это не нравится. Сейчас же все зашло дальше, стали появляться запреты из серии не встречайся с друзьями, дома чтобы был в десять, кататься на лыжах опасно и тому подобные. Планировать совместный отпуск тоже очень получается, она хочет домой, я хочу съездить в горы, и компромисса у нас не получается, при том что я согласился съездить к ее родителям, так как работаю удаленно. С моей стороны никогда и никаких запретов не было, мне кажется их и не должно быть в отношениях, хочешь гулять - гуляй. Помимо этого, она очень активно вовлекает меня в свою учебу, больше половины учебной работы выполняю я, а все мои попытки как-то контролировать и направить этот процесс, чтобы не сидеть до четырёх утра в последний день воспринимаются в штыки с криками «я устала». Учёба же становится основанием для того, чтобы не ездить гулять в выходные, при этом встречи со своими друзьями она из-за учебы не переносит, только с моими. Например, я писал ее курсовую, пока она гуляла до половины третьего ночи. Моей девушке очень не нравится когда я уделяю время чему бы то ни было, кроме неё, будь книги, концерты, лыжи, общение с друзьями, хотя я никогда не исключал ее из своих увлечений, напротив, всячески старался разделить их с ней. Даже работа становится камнем преткновения, по ее словам я должен отвлечься от работы по первой же ее просьбе, так она будет чувствовать свою важность для меня. В целом я чувствую, что она претендует на все мое время и внимание, а я не готов на это, я считаю, что в отношениях главное доверие и уважение, а вот прилипать друг к другу на 24 часа в сутки не стоит. Посоветуйте, пожалуйста, как выровнять ситуацию? К семейному психологу она идти отказывается, а у меня уже не хватает терпения и аргументов.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы правильно отметили, что в вашей паре есть «проблемы с личными границами и личным пространством», а это рано или поздно всегда приводит к напряжению в отношениях и негативным эмоциональным переживаниям. Возникают следующие вопросы: почему с самого начала Вы позволили по отношению к себе такое поведение? Как Вы отстаиваете свои личностные границы в общении с другими людьми? Были ли подобные проблемы ранее (до знакомства с данной девушкой)? Почему Вы не можете ей отказать? Ответы на эти вопросы помогут Вам понять, где берет начало Ваша проблема, в чем причина.
Чтобы научиться отстаивать свои собственные границы, для начала их необходимо понять для себя, определить, где они проходят: что по отношению к Вам допустимо делать, а что нет. Поэтому рекомендую Вам для начала выделить ситуации, которые вызывают чувство радости, то что хочется делать в ваших отношениях, а также действия, которые Вам дискомфортны, какие ситуации вызывают чувство злости и раздражения. Если что-то Вам не нравится, противоречит Вашим желаниям и потребностям, но Вы подавляете в себе это, возникает внутренний конфликт, который со временем будет только нарастать. Поэтому отстаивание своих собственных интересов, личностных границ, а также умение сказать «нет» - это очень важный момент в межличностном взаимодействии.
Рекомендую Вам пересмотреть форму общения с Вашей девушкой, начать использовать в диалоге технику «Я-высказывания», это позволит избежать конфликтные ситуации и поможет выразить свои чувства и желания. Общение лучше выстраивать с позиции «взрослый-взрослый», где каждый сам несет ответственность за свои поступки (учебу, здоровье, катание на лыжах), без манипуляций и перекладывания своих обязанностей на партнера. Выполнение за нее учебных заданий, пока она гуляет, крики «я устала» - это взаимодействие не двух взрослых людей, а «ребенка» с «родителем», подобная позиция негативно сказывается на гармоничном развитии пары. Если Ваша девушка отказывается идти вместе с Вами к семейному психологу, то Вы можете обратиться за помощью индивидуально. Работа со специалистом поможет Вам проанализировать свои чувства и реакции, понять, как вести себя в подобных ситуациях.
Дмитрий, я надеюсь, что смогла ответить на Ваш вопрос. Если что-то захочется дополнить или спросить, можете написать в комментариях или связаться со мной по указанным в моей анкете контактам.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.