Уйти от него, но ведь удобно с ним или лучше быть одной, но когда все спокойно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анна, хотела бы к вам обратиться и была бы очень рада если смогли бы мне помочь. Живу с молодым человеком на протяжении полугода. Все вроде бы неплохо, он полностью обеспечивает, на него можно положиться. Но вот никак не можем найти общий язык. Мы очень часто ссоримся. Раньше ссорились и долго выясняли отношения, потом после этого я очень переживала долгое время, меня трясло, могла плакать. Мне хотелось чтобы такого больше не было, долго разговаривала с ним потом объясняла что и почему. Иногда повышала голос, ему это не нравилось очень. В общем как то слишком сильно реагировала на все это , на эти ссоры. Мне хотелось чтобы дома был мир, покой, взаимоуважение и понимание. Все это я пыталась ему донести. Он вел себя как то отстранёно и говорил что я много говорю, что могла бы в двух словах ему все объяснить. Его раздражало когда я начинала плакать. Часто я уходила после ссоры из дома чтобы успокоиться, успокаивалась, потом все как ни в чем не бывало шло. Меня очень травмировали все эти ссоры, я долго переживала потом все равно. У него взрывной характер, может вспылить потом пожалеет об этом. Я уже это спустя некоторое время поняла. И решила вести себя спокойно, не начинать выяснять отношения, а спокойно ему сказать , объяснить. Но все равно он говорил одно , я пыталась ему объяснить что он не прав. В итоге ссорились снова. Он редко извинялся, даже если нагрубил или был не прав. Меня это раздражало очень. Мне хотелось извинений. Но потом мы как то мирились и как ни в чем не бывало. Так длилось долгое время. Я думала что мы просто притремся друг к другу и перестанем ссориться. Что могу сказать о себе: я долгое время жила одна, привыкла сама по себе. Когда съехались было тяжело перестроиться и понять что появились новые обязанности и вообще как то все теперь по другому. Долго переживала по этому поводу. Правильно ли я поступила, может поторопилась, может лучше одной надо и продолжать жить. В общем такие переживание, сложно было привыкнуть. Я спокойный человек, но могу и повысить голос. Позитивно смотрю на вещи. Люблю когда все спокойно и можно сказать гладко. Ну в общем я сделала для себя выводы что человек такой, но мне много чего не нравится в нем и в наших отношениях. Нравится лишь то что за каменной стеной, меня обеспечивают я не работаю, не нужно платить за квартиру , он все покупает продукты и т. Д. Ну удобно мне так можно сказать. А мне не хватает спокойствия, я заметила что часто стала переживать уже просто так, волнение было постоянное, страх какой то, что он сейчас придет и нагрубит мне, и я опять буду переживать. Волнение, что вдруг поссоримся. Я решила со своей стороны делать все, чтобы избежать ссор. Я стала разговаривать спокойно с ним, стараться как то чтобы ему было комфортно дома. Понимала что он работает без выходных, очень устает, часто не в настроении. Старалась как то поддержать его, выслушивала, он это ценил. Но все равно мы ссорились снова снова и снова. Он часто придирается к мелочам , человек перфекционист, и мне тяжело всегда стараться держать все в идеальном порядке как ему нравиться. Я могу что то поесть не убрать, ну типа я же дома , потом все уберу. А он психует потом что я якобы бардак развожу. (ну банальный пример ). Вообще ссор стало меньше, инициатор в основном он. В общем я думала все у на наладиться со временем в отношениях, поняла что ссоры это нормально в паре, что нет идеальных. Я уже стала относиться к этому всему проще, понимала что все равно помиримся и все нормально будет. Но он часто в плохом настроении, часто чем то недоволен, то ему еда не понравилась, то проблемы у него на работе, то еще что то не так, много негатива как то. В общем как то напряженно мне с ним когда он дома, я уже в напряге каком то, думаю хоть бы не поссорится и провести спокойно время. Мне хочется чтобы дома было спокойно все как то на позитиве было. Чтобы комфортно было. В общем мы слишком разные с ним и вот эти ссоры портят мне здоровье, я в каком то напряге когда он приходит, меня трясло вообще последнее время просто волнение такое было, просто так, похоже не психоз уже симптомы. Все это из за постоянного стресса. Какая о усталость бешенная была, не хотелось делать(не лень)а просто сил не было. Много спала, пыталась отойти от этого всего. Говорила ему что мне нужно отдохнуть морально , что я плохо себя чувствую. Но он как то не обращал на это внимание а говорил: а ты спишь и тебе пофиг на все ! Да тебе лень убраться даже!, ты такая и ты сякая. Я же ему говорил что мне просто нужно отдохнуть, объясняла. Потом все нормально стало я восстановилась как то, пила успокоительные, стала хорошо себя чувствовать. Повеселела. Да и он поменялся как то, поспокойнее стал немного, стал мягче ко мне. Но вот снова он начинает из-за пустяка ругаться , не следит за словами и обижает меня этим. Я как то устала от этого всего. Понимаю что нервничать мне нельзя, а он так себя ведет. Мне тяжело морально от этого, я понимаю что если так будет продолжаться, придется лечь в больницу, потому что нельзя так нервничать. Теперь вроде не поссорились. А мне придется лечь в больницу, потому что нельзя так нервничать. Мои переживания, из за этих ссор. И я не знаю как лучше поступить уйти от него , но ведь удобно с ним, но не могу жить так больше, мне нужно чтобы был спокойный человек рядом. Будущего я не вижу в этих отношениях. Мне удобно просто, как то что вообще кто то рядом есть. Но с другой стороны я понимаю, что лучше быть одному но когда все спокойно. Помогите мне разобраться как то, с этой всей ситуацией. Хотела бы что то поменять, но не знаю что предпринять. Уйти лучше или остаться , но не могу в этих ссорах жить, когда человек перегибает палку. Может я слишком так все идеализирую, и поэтому так тяжело переношу ссоры. Мне кажется ему пофиг на наши отношения. Мне в принципе тоже. Я сомневаюсь уже что человек меня не поймет и что то поменяется. Я не знаю как мне лучше поступить в такой ситуации. Была бы очень рада если бы помогли мне.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Анна!
Вы сами найдете решение, если подумаете вот над чем…
как будет дальше продолжаться ваша жизнь, если ничего не менять?
Сколько вы ещё готовы так жить.
Выпишите на одной стороне листа, поделив лист пополам все хорошие моменты – удобство и всё, что считаете положительным….
А на другой стороне листа всё негативное. Настолько ли вам удобно, насколько, кажется сейчас? Не слишком ли высока цена за удобство?
Тем более, что любви между вами нет. И может случиться так, что ваш спутник жизни сам вам предложит расставание.
И Если раньше вы ещё могли ждать, что всё изменится, то сейчас боше жат не стоит. Раньше возможно человек её делал скидку на вашу молодость и неопытность и хотел сделать из вас послушную и безмолвную, покорную адже, но теперь он видит, что вы не поддаётесь и как я поняла, он сам провоцирует конфликты.
Думаю не стоит вам и дальше продолжать жить в иллюзии удобства.
Ищите варианты расстаться. Подумайте, на что будете жить, чем заниматься и зарабатывать себе на жизнь. На этого человека рассчитывать уже не приходится, и даже мнимая иллюзия удобства уходит в прошлое…