Я часто плачу из-за парня и думаю о расставании.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Меня зовут Анна и мне 20 лет.
Мы с моим молодым человеком уже 5 с лишним лет вместе, все началось с дружбы и это все переросло в любовь. Все серьёзно.
Моя проблема в том, что у нас все хорошо, но я часто начала думать о расставании, не пойму почему так , хотя люблю его и знаю , что он меня тоже. Представляю как я себя буду вести при расставании. Я скорее всего уже не смогу найти такого же чуткого, любящего, заботливого, поддерживающего человека. У нас с ним все хорошо. Бывают когда у нас нет настроения и мы просто не разговариваем друг с другом, но на следующий день все хорошо. Не было никогда такого, чтобы мы сильно ссорились, обзывали и ещё что-то в этом роде.
Но я часто плачу из-за него, даже если это мелочь.
Я иногда думаю может это привязанность к человеку и я путаю его с любовью.
Просто не понимаю почему у меня такие мысли, причин нет для расставания, все хорошо. Знаю да и причины не нужны для этого , но если я это сделаю, будет очень больно ему и мне . Не знаю что делать с мыслями
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Трофименко Татьяна Георгиевна.
Анна, здравствуйте! То, что Вы думаете о возможном расставании, это нормально. Ведь такой вариант развития событий возможен, поэтому Вы его и допускаете. Но вот Вы его допускаете, что вполне естественно, и сосредотачиваетесь на нем. А Вам ведь неприятно думать о расставании, и эти мысли Вас расстраивают. Отсюда можно сделать простой логический вывод: раз причин для расставания нет, то и нет причин так сильно сосредотачиваться на мыслях о расставании. Однако в Вашем сообщении не указано, что это Ваш муж. Понимаете, вот это само осознание того, что Вы не являетесь законной женой, что отношения не оформлены, это может повышать уровень Вашей тревожности. И вот то, что отношения не оформлены, это же и повод тревожится. Отсюда Ваша тревога и Ваши мысли о возможном расставании. И еще. Возможно, у Вас явления неврастении. Это, можно сказать, переутомление нервной системы. Оно и проявляется в том, что Вы часто плачете, даже из-за мелочи. Да, есть конкретная тема для слез - отношения с молодым человеком, и, вообще, я написала "возможно, неврастения", потому что в Вашем сообщении нет достаточно информации, чтобы можно было сказать точно. Однако я решила информировать Вас о такой возможности. Вполне возможно, что Вы чем-то переутомлены, в том числе и постоянной тревогой за эти отношения, которые официально не оформлены. Я здесь не имею возможности много писать и обосновывать, что официально оформленные отношения все-таки стабильнее. Ваш организм сам это чувствует, хотя, возможно, Вы это не осознаете. Но, может быть, работает память предков - веками считалось нормальным, когда женщина выходит замуж, а не живет с мужчиной вне брака. Вот эта память предков, возможно, так срабатывает, что Вы, хотя и не осознаете причину, все же ощущаете ситуацию как шаткую, недостаточно стабильную. Ну, не оформлены отношения. В Вашем письме нет информации, почему, и был ли разговор о браке, создании семьи. Также Вы можете проанализировать, нет ли общего переутомления у Вас, давно ли Вы имели возможность полноценного отдыха, какие еще ситуации Вас беспокоят, кроме ситуации в отношениях. Сейчас на многих людях отрицательно сказывается карантин, у многих это вызывает перенапряжение нервной системы. К сожалению, в Вашем сообщении недостаточно информации. Я дала ответ на основании того, что Вы изложили, и предлагаю Вам подумать над теми идеями, которые изложила я.