Не могу перейти от переписок к живому общению.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема в общении с противоположным полом. Я вообще интроверт. Мне нравится сидеть дома в одиночестве, а ещё я плохо схожусь с новыми людьми. Но с парнями происходит вообще что-то непонятное. Как и многим другим, хочется влюбляться, ходить на свидания, строить отношения, но не получается. Переписывалась с парнями в социальных сетях. Все идет хорошо, парень начинает нравится. Но как только парень предлагает встретиться, словно вырастает какой-то блок. Поднимается волна какого-то отрицания и даже немного отвращения. Начинаю искать всякие оправдания в своей голове и придумывать причины, почему не могу с ним встретиться. И так отшиваю всех парней. Лишь раз смогла себя переселить и пойти на свидание, но легче не стало. Пропадает желание общаться. И ладно бы парни не нравились, но они нравятся. Не знаю, в чем дело, и как это побороть. Дальше переписки дело не заходит. Появляется какой-то иррациональный страх, что ли? Когда знакомлюсь напрямую - жуткое чувство неуверенности в себе. Боюсь сказать или сделать что-то не так. Эта проблема началась в пятнадцать лет и длится до сих пор. Я росла в неполной семье. Мать развелась с отцом ещё до моего рождения. Где-то читала, что отсутствие отца может повлиять на способность строить отношения. А ещё пока была ребенком проблемы с заведением знакомств не было, но после того как переехали в другой город и столкнулась с презрением в новом школьном коллективе, на некоторое время замкнулась в себе. Больше ничего в голову не приходит. В чем может быть проблема? Неуверенность в себе? Или неготовность к отношениям? И что посоветуете, чтобы преодолеть это?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кристина, здравствуйте!
Давайте начнем с того, что переименуем ваши «проблемы в общении с противоположным полом» на «задачи, которые вам нужно решить». Постарайтесь убрать слово «проблемы» из вашего лексикона. Договорились?
К сожалению, по вашему письму возникло много вопросов. Не имея возможности слышать ваши ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая на мои вопросы, возможно, поймете, что вам нужно делать.
«Но как только парень предлагает встретиться, словно вырастает какой-то блок. Поднимается волна какого-то отрицания и даже немного отвращения» - распишите подробно на листе бумаги все чувства, которые возникают у вас в момент, когда парень предлагает вам встретиться. Подробно, не упуская ничего. Какие отрицания возникают? Что именно вы отрицаете? Вы боитесь не понравиться этому парню? Боитесь быть отверженной? Какие страхи возникают? Что самое страшное случится, если вы встретитесь с парнем? Если вы ему вдруг не понравитесь, что самое страшное случится? А если он вам не понравится, как вы будете себя чувствовать? Вообще, вам парень может не понравиться?
Проиграйте мысленно ситуацию, когда вы встречаетесь с парнем не для того, чтобы строить серьезные отношения, а просто чтобы пообщаться. Просто для опыта и из интереса. У вас нет цели ему понравиться. И вы отчетливо понимаете, что можете не понравиться. И он не обязан вам нравиться. В таком преображении ситуации, что вы чувствуете? Возникают ли прежние страхи?
«Когда знакомлюсь напрямую - жуткое чувство неуверенности в себе. Боюсь сказать или сделать что-то не так» - в чем конкретно вы не уверены в себе? А если скажете вдруг что-то не так, что самое страшное случится? Записывайте все ваши ответы.
«Эта проблема началась в пятнадцать лет и длится до сих пор. Я росла в неполной семье. Мать развелась с отцом ещё до моего рождения. Где-то читала, что отсутствие отца может повлиять на способность строить отношения» - отсутствие отца действительно может влиять на умение и способности строить отношения с мужчинами. Но если у вас до 15 лет все было нормально, возможно, причина не в том.
На умение строить отношения с мужчинами может влиять то, что говорила ваша мама о мужчинах, о вашем папе. И эти все фразы могли закрепиться в вашем подсознании в виде установок, которые теперь влияют на вашу жизнь и контролируют, чтобы в ней не было мужчин.
Напишите для себя на листе бумаги все, что вы думаете о мужчинах и что ваша мама говорила о мужчинах. Мужчина в вашем понимании – это…? Для чего женщине нужен мужчина? Для чего мужчине нужна женщина? Как женщина чувствует себя с мужчиной? Подумайте на эту тему и запишите все ваши мысли по этому поводу. Затем отложите эти записи и прочтите их через пару часов. Возможно, вы сможете найти в своих записях установки, которые мешают вам строить отношения.
Следующий момент: «А ещё пока была ребенком проблемы с заведением знакомств не было, но после того как переехали в другой город и столкнулась с презрением в новом школьном коллективе, на некоторое время замкнулась в себе» - вспомните то, что вы чувствовали тогда и что думали о той ситуации. Презрение – это когда человека унижают своим невниманием, отвергают, правильно? Возможно, вы на подсознательном уровне решили, что можно избежать быть отверженной, если ни с кем не встречаться? Подумайте над этим. А так же над тем, что та ситуация уже завершилась. Вы взрослая женщина, которая может защитить себя и сама решает, с кем ей общаться, а с кем нет. Сейчас у вас есть выбор. Вы уже не та девочка, от которой отвернулись все. Вы уже взрослая и можете о себе позаботиться.
Так же может быть и неуверенность в себе, в том, что вы не достаточно хороши. В таком случае нужно найти те установки, которые мешают вам чувствовать себя уверенно и проработать их. Если есть какие-то претензии к своей внешности или фигуре – подумать, как их можно убрать. Задайте себе вопрос: «Что мне помогло бы чувствовать себя уверенно, легко и непринужденно в общении с мужчинами?». И исходя из ваших ответов – подумайте, что вы можете в этом направлении сделать.
Неготовность к отношениям – тоже может быть. Подумайте, к чему конкретно вы не готовы? Как вы почувствуете эту готовность? Что вам поможет быть готовой? Как вы будете себя чувствовать, когда будете готовы?
В любом случае – не пускайте этот вопрос на самотек. Вы уже сделали первый шаг – написали письмо. Проработайте то, что можете самостоятельно. Если возникнут сложности и непонимание, в каком направлении двигаться дальше – обратитесь к специалисту. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Вдвоем вы сможете гораздо быстрее найти причины ваших «иррациональных страхов».
Самое главное – верьте в себя, и все у вас будет замечательно! Для какого-то мужчины вы будете самым большим подарком в его жизни! Будете самой лучшей, красивой, нежной и любимой женщиной.
С уважением, Лелюк Алина