Парень то добр и внимателен, то пытается задеть и критикует. Морально устала.

Вопрос психологу:
Я с парнем в отношениях 4 месяца, и за этот короткий промежуток времени морально устала. Дело в том, что отношения у меня на протяжении долгого времени не клеятся, так же я мать одиночка, которая очень хочет наконец создать полноценную семью. Мой молодой человек напоминает мне персонажа из книги, где у него на плече сидит ангел и демон. В дни когда ангел управляет им и у него хорошее настроение он очень хорошо ко мне относится, он заботлив, добр, внимателен. Но как только "у руля" демон и у него нет настроения он становится очень язвительным, он всегда старается испортить настроение мне, как-то задеть, критиковать мою внешность и мои действия. Я правда не могу сформулировать мой вопрос в точности, чтобы на него был какой-то ответ. Может с ним как-то поговорить, я не знаю что делать. Все хорошо - он хочет съезжаться, он серьезно настроен. Все плохо - он не отрицает что ведет себя как плохиш и даже не извинится. Что мне делать в таком случае? Отпустить, но меня устраивает его хорошая сторона, и я очень не хочу быть одна. Или терпеть, или поговорить. Я не понимаю..
Автор вопроса: Карина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Добрый день, Карина!
Давайте попробуем разобраться в ситуации, может быть в процессе придет ответ на несформулированный вопрос.
От вашего письма создается впечатление, что ключевой элемент проблемы – ваше сильное желание создать полноценную семью. Возможно дело усугубляется еще и ощущением некоторой собственной ущербности от факта, что вы самостоятельно воспитываете ребенка.
И, на мой взгляд, начать работу над ситуацией нужно со снижения сильной эмоциональной заряженности желания иметь полную семью. Желание само по себе прекрасное, но чтобы оно счастливо сбылось, нужно убрать зацикленность на нем.
Ведь что происходит: стремясь реализовать это желание во что бы то ни стало, вы, например, можете соглашаться на неуважительное отношение к себе, на пренебрежение, а кроме того явно или неявно, но настойчиво транслировать потенциальному партнеру, что ему сразу же нужно начинать думать о создании семьи с вами, а ведь это угнетает и отпугивает. Возможно именно в этом главная причина, почему долгое время не складывались отношения.
Попробуйте так. Ответьте для себя на следующие вопросы: Почему вы так хотите полноценную семью? Что именно вы получите, когда она у вас будет? Что наконец-то уйдет/закончится в вашей жизни? Что вас так пугает в том случае, если такой семьи создать не получится? Мне кажется, в этой теме скрыто множество страхов. Попробуйте их озвучить себе самой и для каждого найти опровержение. После этого попробуйте найти положительные стороны в том, чтобы продолжать жить одной с ребенком.
Смысл в том, чтобы научиться спокойно воспринимать жизнь вдвоем с ребенком и снизить эмоциональную насыщенность желания иметь полную семью. Нужно, чтобы мысли стали примерно такие: «Все здорово так, как есть сейчас. Ну а если мужчина в семью придет – тоже все будет отлично!».
Это позволит вам расслабиться и быть довольной жизнью уже сейчас, независимо от присутствия рядом другого человека. И вы перестанете цепляться за мужчину. Ведь вы пишете, что может быть стоит терпеть, а может отпустить, т.е. вы его держите. Но когда вы перестанете его удерживать и сможете быть счастливой и без него, тогда мужчина перестанет быть уверен, что как бы он не вел себя, вы его всегда примете. Это научит его считаться с вами и вынудит изменить поведение.
Вообще, предположений, почему ваш молодой человек так ведет себя с вами, может быть много. Кроме уже озвученного, вот еще несколько: он еще молод и не научился уравновешивать свои такие разные стороны; он увлечен только собой, потакает своим желаниям и настроениям и пробует самоутвердиться за ваш счет, критикуя вас; он не принимает во внимание ваших эмоций, ваших границ, не уважает вас, потому что вы сами соглашаетесь на то, чтобы человек себя с вами так вел, лишь бы был рядом. Относительно последнего пункта возможно также, что на такой установке вы изначально привлекаете к себе тех мужчин, которые в принципе неуважительно обращаются с женщинами.
Что тут можно сделать? Попробуйте повысить свою ценность в собственных глазах. Если и правда вы считаете, что обесценились от того, что у вас есть ребенок, то нужно преодолеть эту установку. Поразмышляйте, откуда она взялась, найдите аргументы против нее, почитайте материалы для повышения самооценки, возможно вам будет интересно общение с женщинами, которые тоже самостоятельно воспитывают детей, но при этом уверены в себе и довольны жизнью. Поработайте в этом направлении. Изменившись внутренне вы дадите понять партнеру, что с вами и вашими чувствами нужно считаться.
Но будьте готовы к тому, то если ваш молодой человек не захочет меняться, то ваши отношения прекратятся. Однако в этом будет свой плюс: вы освободите место для такого мужчины, который будет способен выстроить с вами достойные отношений, в которых вы оба сможете быть счастливыми.
Ну а самое просто, что можно попробовать сейчас – поговорить начистоту с текущим партнером: расскажите ему о том, что вас не устраивает в отношениях с ним, что вас обижает и задевает в его действиях, на что вы не согласны. Вдвоем установите правила общения и поведения в вашей паре.
И здесь такой момент: да, отношения – это такое пространство, где оба партнера могут быть самими собой, без масок. Быть грустным, раздраженным, уставшим и пр. Но эти проявления не должны унижать второго партнера и нарушать его границы. Отношения – это не помойное ведро, куда можно скинуть весь тот мусор, который вы не можете вывалить на остальных людей. Нужно учиться уважать друг друга – это путь к зрелым отношениям.
Желаю вам справиться с ситуацией и обрести свое счастье!