Как подружить моего сына аутиста и моего любимого мужчину?

Вопрос психологу:
Добрый день. Полгода назад съехались с любимым мужчиной. У меня есть сын-подросток. Ему 14.5. Мальчик в спектре аутизма, высокофункциональный, однако его социальные навыки находятся на уровне ребенка 8-10 лет, т.е. в его комнате не убрано, он в некоторых моментах ведет себя не по возрасту. Сыну очень нравится мой мужчина, он считает его своим другом, а наши отношения - неким эталоном семейной жизни. Стоит упомянуть, что отец ребенка с ним не общается с 2хмесячного возраста, т.е. мужчины в доме все это время не было. Отношения с сыном у меня достаточно неплохие(если не считать того, что он вошел в переходный возраст и отрицает авторитеты, но все очень в рамках), во многом дружеские. Мой мужчина меня любит, он очень заботлив и внимателен ко мне. Я - женщина-мечта, лапушка и его счастье. Однако, в этой идиллии есть огромная ложка дегтя - мужчина говорит, что общение с моим сыном для него тяжелая работа и он себя чувствует отработавшим полноценную смену после времени, проведенного всем вместе. Любимый был женат, у него взрослая дочь от этого раннего брака. С дочерью отношения были чудесными до ее 19тилетия, сейчас они не общаются 2 года по инициативе дочери. Были и другие отношения, с женщиной с ребенком. С тем мальчиком любимый взаимодействовал с удовольствием, ребенок называл его папой при том, что своего отца знал, любил и общался с ним. С моим же сыном у него нет даже желания наладить контакт. Сын тянется к нему, хочет общения, рассказывает то, что интересно ему, но любимый тихо, практически не высказывая недовольства, его отталкивает. Я любимого знаю достаточно, чтобы увидеть его нежелание общаться с моим сыном, не говоря уж о моей хрустальной мечте об их дружбе. Был неприятный разговор, в котором я озвучила, что понимаю, что сын - не розовощекий карапуз в кудряшках, вызывающий умиление, и я не жду, что любимый заменит ему отца и будет его любить, как собственного, но хотя бы попытаться подружиться можно? На что получила ответ, что мужчины дружат на определенные темы и только если есть общие интересы, а тут их нет, ни тем, ни интересов. Недавно в непростой ситуации после разговора с моей мамой я сказала, что сожалею, что сын нужен в этой жизни только двоим людям(мне и моей маме) на что любимый сказал: "да, только двоим". Чуть позже, увидев мое состояние, он добавил, что возможно со временем мой сын будет нужен и ему, но я в это не верю. Мне кажется, что если с самого начала не возникла симпатия и желание делиться своим временем и вниманием, то не стоит и ждать. Открытых конфликтов или выяснений отношений нет. Мне больно, меня рвет на части эта ситуация, обидно за сына, который очень тянется к любимому. Еще более обидно, что в других отношениях к ребенку женщины он относился очень тепло и вспоминает его с улыбкой. Руки опускаются. Как помочь моим любимым мужчинам найти точки соприкосновения? Как повернуть отношение любимого к моему сыну?
Автор вопроса: Аляска Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Аляска!
Понимаю вас, хочется, чтоб любимые люди находили общий язык. А когда этого нет, больно. Ещё у вас есть сравнение отношений с другими его детьми, конечно, на этом фоне, обидно.
Аляска, как поведет ваш любимый со временем, на самом деле, никто не знает. Возможно он изменит отношение и подружиться с вашим сыном, возможно нет. Ваше личное счастье от этого зависеть не должно. А чтобы это произошло, важно изменить по возможности ваше отношение к данной ситуации.
Отношения между вами и любимым хорошие, ребенок ваш. Аляска, он не должен любить вашего ребёнка, он не может пока, как я понимаю из письма. Ведь не заставишь, да и не надо. Понимаете?
Получается нужно принять ситуацию, как есть. А лучше даже отпустить. То есть принять пока как есть. Оставьте эту тему. Если не получиться, обращайтесь за пониманием и поддержкой) Психологи для этого работают)
Из письма, я понимаю, что вы тоже счастливы в отношениях с любимым. А для ребенка большое счастье, что мама счастлива. Ваш ребенок такой, какой есть, вы его любите. И любимый тоже такой, какой есть, и имеет права на свои чувства.
И еще вы пишите "Чуть позже, увидев мое состояние, он добавил, что возможно со временем мой сын будет нужен и ему, но я в это не верю." Аляска, а вы верьте! Знаете такое высказывание, "Во что веришь - то и будет!"
Рекомендация. Когда вы видите, хоть малейшее изменения в лучшую сторону их отношений, улыбнитесь! Дайте понять любимому, что вы счастливы. А когда увидите обратное, старайтесь помнить "Во что веришь, то и будет! Относитесь нейтрально.
Аляска, полгода проживания вместе, это ещё мало. Люди адаптируются к новым условиям до 1-1,5 года. И ваш любимый привыкает не только к сыну, а вообще к новому образу жизни вместе. Поэтому не спешите делать выводы, не торопите его, а будте счастливы и спокойны. Удачи вам. Если нужна будет помощь, поддержка, обращайтесь, мои координаты тут на сайте, или страница в ВК: https://vk.com/id156047363