Травма отношений. Какие шаги предпринять, чтобы поскорее "починить" себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 года, я девушка и я никогда не была в отношениях. У меня в семье нездоровая модель отношений, я не уважаю своих родителей, считаю их глупыми людьми(заслуженно), не люблю их(заслуженно) и которые очень зря не развелись, когда я была маленькой. У нас нет больше никакой связи, мне они не нравятся как люди и то, что они транслируют в мою сторону. Они не понимают себя, друг друга и как нужно строить отношения, только в детстве меня любили, пока я была удобной и милой. Сейчас меня не принимают, хотя из божьего одуванчика, который любит весь мир я превратилась в оголенный нерв, не умеющий доверять, жить и абсолютно пустой внутри именно из-за них. Сейчас я сильно отличаюсь от них и воспитывала себя серьезной и осознанной сама. Из-за длительных цикличных травмирующих событий в семье я с 11 лет до 20 была в сильной депрессии и эта часть жизни у меня просто прошла мимо меня, в переживаниях, рефлексии, стрессе, страхах, апатии, неуверенности. Я не получила никаких социальных навыков, видела в семье только не особо адекватные отношения, я потеряла себя и всегда чувствовала себя мёртвой, по с сравнению с тем счастливым ребенком, которым была. Я всегда была одна в лучшие и худшие моменты жизни и за эти года одиночества и депрессии привыкла быть одна на всех уровнях. Физически, морально, эмоционально мне больше не нужны люди, я так привыкла. Сейчас я второй год выхожу из этого состояния своими силами, начинаю больше общаться с людьми и создавать себя как человека. Проблема в том, что я не понимаю зачем мне отношения, но бывает, что я начинаю с кем-то общаться и появляется взаимная симпатия. Я начинаю чувствовать, но никогда не делаю шагов и отсекаю их в свою сторонку, хотя и привыкаю и даю к себе привыкнуть(из-за чего мне стыдно и я потом жалею).. Я могу сказать честно, что мне нравится парень, но никогда не открываюсь и не понимаю зачем развивать и углублять отношения. Может я что-то упускаю.. скорее всего. Сейчас мое общение с парнем идет к тому, что возможно это сильные взаимные чувства. Я естественно боюсь и снова хочу сбежать от этого, модель поведения слишком сильно прижилась. Да и мой страх и неуверенность в будущем и в себе тоже играет роль. Не хочу чтобы со мной нянчились и прощали мне мою неуверенность, ждали пока я привыкну и откроюсь, потому что каждый заслуживает здоровых отношений сразу. Думаю это объективно. Я желаю людям найти своего человека, считаю это важным. Не просто начинать встречаться от чувств, а когда человек подходит тебе и ты ему. Именно это мне и сложно понять, я всегда считаю себя неподходящей и всегда считаю что человеку со мной станет плохо, если я решусь-таки открыться и тд. А также абсолютно не знаю как проработать это самостоятельно, никого не напрягая вступать со мной в этот опыт. Подскажите что мне делать, чтобы проработать эту травму отношений, какие шаги предпринять, чтобы поскорее "починить" себя и быть адекватной и морально здоровой? Может мне не стоит увлекаться людьми и не пробовать даже , если я так люблю свою свободу? Даже не знаю на что ориентироваться, потому что не понимаю, привычка психики- убегать, или это не мой человек. Очень сложно, надеюсь вы подскажете что-то на первое время, пока я не записалась к психологу. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Трофименко Татьяна Георгиевна.
Алина, здравствуйте!
У Вас была очень тяжелая ситуация с родителями. И очень хорошо, что Вы понимаете, что общение с такими родителями Вам вредит. Это уже очень хороший первый шаг. Кроме того, очень хорошо, что Вы понимаете, что Вам нужно обратиться к психологу. Здесь, на этом сайте, как я поняла, нельзя советовать обращаться к психологу, но я же и не формулируют это как совет или как указание. Но ведь действительно самому, без никого, освободиться от влияния такой тяжелейшей ситуации невероятно. Это я говорю честно, так как у самой была очень проблемная ситуация с родителями, и я знаю, каково Вам.
Ну, я думаю, Вам понятно, что сегодняшняя Ваша ситуация по взаимоотношениям с людьми обоснована влиянием на Вас родителей.
Как я поняла, Вы прекрасно обходитесь и без общения с людьми и без сближения с кем-либо. Это похвально. Вы очень сильная личность. Более того, это очень может помочь Вам в жизни. Вы намного в более выигрышном положении, чем те женщины, которые очень нуждаются в мужчинах. У Вас сильная позиция. Вы молодец. Я бы советовала Вам сейчас заняться все-таки построением хорошего материального фундамента Вашей жизни. Скорее всего, это будет у Вас получаться лучше, чем построение близких отношений. А деньги, материальное положение – это очень и очень важно, гораздо важнее секса и душевной близости с кем-либо. Сейчас Вы не готовы очень сближаться с человеком. Более того, в силу молодости и отсутствия большого жизненного опыта, Вы можете сблизиться с плохим человеком, который будет плохо к вам относиться. Вы и так пережили слишком много психотравм. Возможно, не надо пока ни с кем сильно сближаться, чтобы не рисковать перегрузить свою нервную систему еще одним тяжелейшим стрессом. Вам надо наладить свою жизнь, обязательно жить отдельно от родителей и (наверное, это так уже и есть, но из письма мне это не было понятно), и желательно в собственной квартире, создать себе комфорт, успокоиться. Отношения – это надстройка над базисом жизни, Вы действительно можете без этого жить.
Советую не торопиться с кем-то сближаться. Просто не спешите. Если встречаетесь с кем-то, то не надо над собой насилий и встреч в неудобном для Вас ритме и режиме. Когда захотите – тогда и встретитесь. И не спешите переходить к сексу. У Вас вся жизнь впереди. Держите дистанцию, изучайте молодого человека, не кидайтесь в пучину страсти, чувств. Подождите. Вот такие мои советы Вам на первое время. А дальше – ну, понимаете, если Вам отношения не очень нужны, то и не грузитесь этой проблемой. Если бы они Вам были реально нужны, Вы бы уже предприняли что-то, чтобы их иметь. Вы хотите быть такой же, как другие. Но Вы – не такая, как другие. Позвольте себе быть такой, какая Вы есть. Вы не понимаете, зачем Вам отношения? Ну, так не надо Вам их иметь, раз они Вам не нужны. Займитесь чем-то другим. Обеспечьте себе хороший материальный уровень, покой, наличие свободного времени. А там потихоньку, читая литературу, размышляя, может быть, общаясь с психологом, и придете к тому, что, может, и неплохо, чтобы в Вашей жизни был мужчина. Все постепенно! Вот это мой совет. Не спешите.