Как понять, это временный кризис или конец? Возможно ли продолжать общение после расставания?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Я буду безмерно благодарна, если вы прочитаете до конца и верю, что здесь мне мне помогут разобраться!
Мы с молодым человеком в процессе расставания, так сказать. Встречаемся около 3,5 лет, через многое прошли, многое поменялось в жизни каждого из нас: коллективы, институты, работа. Причем ничего из этого никогда не было общим. Самое общее у нас – это моя семья и его мама. Мы просто в прекрасных отношениях! Как одно целое. Однако, мы растём и развиваемся. Особенно заметно стали отдалятся в последние два месяца. Опишу в двух словах: он занимается продажами, зарабатывает относительно хорошие деньги, это и есть единственный интерес в его работе, как по мне. Пару раз в неделю отдыхает с коллегами, всегда это на ночь, не звонит перед сном, уж не знаю, что они там делают. Говорит, с такой работой иногда надо в кругу понимающих людей. Я – студентка творческого вуза и просто живу этим. Помимо учёбы постоянно занимаюсь всякими интересными, но неоплачиваемыми проектами, ну просто потому, что мне интересно и полезно иметь такой опыт. Да, я действительно вся в этом и мне сложно понять его позицию. В мире так много всего интересного: путешествия, искусство, саморазвитие. Я понимаю, что многое зависит от коллектива, но коллектив каждый выбирает сам. Я знаю также, что у него какие-то есть сложности сейчас (от его мамы), но он ничего совершенно не рассказывает. Мы вообще почти не общаемся, он как будто закрыл от меня свой мир и ни в коем случае не хочет туда пускать и более того, ему совершенно не интересен мой. Разумеется, все эти шутки влекут кучу неприятного поведения: постоянно холодных взгляд, раздражительность, нежелание разговаривать, игнорирование нашей традиции созваниваться перед сном, предпочтение отдыха с друзьями, нежели со мной. Буквально неделю назад мы были на празднике на даче у моих родителей, он отлично общался со всеми моими братьями, родителями, но не со мной, как будто ему было это неприятно. Эти 2 месяца (около того), мы, конечно, виделись. Я приезжала к нему после учебы, занималась своими проектами, мы спали хоть на одной кровати, но совершенно отдельно. Иногда бывали вспышки (видимо, чисто на уровне биологии) и случался секс. Кстати, довольно в забавном формате: посреди ночи где-то в 6 утра. Разумеется, почти без прелюдий... Я почти забыла, что такое прелюдии и нежность. Порывы с моей стороны не получали развития и можно сказать игнорировались. Но бывали очень редкие и мимолетные моменты, когда я понимала будто, что он любит меня и ценит. Разумеется, я говорила порой резкие и едкие вещи, потому что у меня в голове совсем не укладывалось зачем человек себя так ведёт, но при этом сохраняет отношения. Ну видимо довела! В последнюю 1-2 недели впервые за время наших отношений почувствовала сомнения с его стороны, а пару дней назад эти сомнения перевесили в сторону всё закончить.
Буквально вчера мы «основательно поговорили», так сказать. Долго, тяжело, со слезами с обоих сторон (почти впервые я видела, как он плачет и пытается сдержать). Что он очень хочет быть частью моей жизни, мне помогать и поддерживать, но дальше просто не может. Чувствует, что всё на нём держалось, но сейчас он закончился, эмоционально выгорел. Говорил, что всё ждал в эти 2 месяца, что я что-то предприму, но мол я была в своих заботах. А я ведь и не знала, что можно предпринять, когда встречаю такое равнодушие. В общем, впервые за долгое время я почувствовала, что ценна для него и он меня любит. И тут такой парадокс, будто бы мой главный аргумент против, который заключался в его равнодушии и отстранённости, рухнул, а результат остался. Потом я поняла, что на самом деле это ничего абсолютно не отменяет.
В общем, мы говорили вчера, ночью, сегодня. Я постоянно об этом думаю, рыдаю и не могу успокоиться, какой день уже не могу нормально сделать кучу институтских заданий. Я просто не представляю, как справлюсь с этим ужасом. Сейчас самый сложный семестр и очень ответственный учебный этап, который мне очень важно пройти хорошо, т.к от этого многое зависит. Для этого нужно очень много работать, быть спокойной и уверенной в себе, максимально продуктивной и эффективной и не делать глупых ошибок. В общем, история, которая совершенно не сочетается с расставанием. Я однажды уже переживала расставание, это было чертовски тяжело и больно. Будучи всегда отличницей, я стала учится на тройки, потому что элементарно не могла сконцентрироваться. Очень долго выходила из этого состояния. В том числе, думаю потому, что я постоянно таила надежду на какие-то встречи, диалоги (мы учились в одном месте, жили в одном подъезде, дружили семьями и я знала все свежие новости его новых отношений от его младшей сестры, а потом не могла успокоиться, очень больно осознавать, что человек, который когда-то столько для тебя делал и клялся в чувствах, сейчас счастлив с чем-то другим, а ты страдаешь). Но это всё в прошлом, каждый из нас давно проработал эти моменты и вырос. А отношения, к слову, были совсем не такие продолжительные и серьёзные. Кстати, интересно, что сейчас мы в очень приятельских отношениях (как будто двоюродные братья) с ним и в том числе с его невестой. Я искренне рада за него.
Я не знаю, чего сейчас хочет мой (бывший?) молодой человек. Всегда была уверена, что у него довольно твёрдая позиция, что мол если расстались, то надо разорвать все контакты. На моё предложение «пожалуйста, собери мои вещи и отправь яндекс доставкой, чтобы у меня не было надежды на встречу и неуместных ожиданий» он говорил, что я говорю ерунду и что мы родные люди. Написал, что любит меня и вот с этим ничего, наверное, не может сделать. Я предложила ему приехать завтра вечером и просто провести время вместе, не говорить об этом всём. Он согласился. Это было около 5-ти часов назад. За это время я просто съела себя. Порыдала, успокоилась, снова порыдала, посмотрела и почитала несколько советов психологов на эту тему и очень засомневалась, насколько хорошая эта идея, потому что внутри я не могу поставить точку. Я мечтаю, что увижу его и обниму, возьму за руку, у меня сильно заколотиться сердце и мы снова какое-то время будем вместе. А потом будет еще хуже, еще тяжелее, потому что придётся отпускать. Мне кажется, что дружба и поддерживание отношений после разрыва – не самая хорошая идея в такой ситуации. Или, наоборот, это может помочь справиться с болью от расставания? Несколько раз уже порывалась написать, что всё-такие, наверное, это не лучшая идея и не нужно приезжать. А потом думаю, что будет со мной, если он напишет «ок, договорились», я же совсем к этому не готова.
Как понять, может ли это быть не концом, а так называемой «третьей стадией любви», то есть, разочарованием? Правда мне кажется, что эта стадия прошла еще 3 года назад, когда будучи в отношениях меньше полугода, мы довольно много ссорились, но потом нашли ключики друг другу. Тогда непонятно почему сейчас так много чувств, если это разумный конец. У меня нет желания никому рассказывать, ныть, советоваться. Во-первых, наверное, не хочется никого грузить своими проблемами, во-вторых, всё-таки отношения двоих – это отношения двоих, в-третьих, где-то живёт маленькая надежда, что может всё наладиться, зачем кому-то знать подноготную, и наконец, все знают меня как сильную, жизнерадостную, весёлую и целеустремлённую девушку, не хочется выглядеть слабой. Поэтому пишу сюда и очень надеюсь на совет профессионала или просто неравнодушного человека, который сталкивался с чем-то похожим.
Всё-таки стоит «разорвать связи» хотя бы на время? Разумеется, без обид и негатива. Или стоит еще раз встретиться и поддерживать близкие отношения, не будучи при этом в статусе пары? Как совместить этот ужас с загруженность и ответственностью по учебе, как оставаться «в седле» и осуществить то, к чему я так долго шла? Как чувствовать поддержку близких, не рассказывая им о случившемся?
Пожалуйста, не пишите, что мне необходима консультация с психологом и всё такое, вы права, необходимо. Как только у меня будут деньги и время – я займусь этим.
Мне важно сейчас услышать дельный совет. Спасибо заранее!
Автор вопроса: maryasha Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Трофименко Татьяна Георгиевна.
Здравствуйте, Марьяша!
Выскажу свое мнение и как психолог и как женщина, которая тоже пережила очень болезненное расставание.
Начнем с главного. Этот мужчина Вам не муж. Он никак не декларировал перед обществом, что Вы – его любимая женщина и он берет хоть какую-то ответственность на себя.
Второе, что я бы хотела отметить. У Вас, конечно, сильная от него психологическая зависимость и желание продолжать с ним хоть какие-то отношения, несмотря на то, что, по крайней мере, последнее время (что было раньше – из письма неизвестно), молодой человек проявляет себя как равнодушный к Вам. Я смотрю на изложенные факты, а не на его слова. И Вам тоже советую смотреть на факты. Могу из изложенного в Вашем письме и из наличия факта сильной эмоциональной зависимости от не любящего Вас человека сделать вывод и о заниженной Вашей самооценке как женщины и о том, что Вам хорошо бы проанализировать свои взаимоотношения с родителями в Вашем детстве. Как они к Вам относились? И как они Вам показывали свою любовь? Пренебрежительное отношение к себе со стороны молодого человека Вы считаете нормальным. Значит, родители относились к Вам, мягко говоря, не лучшим образом. Значит, с их стороны было какое-то пренебрежение или что-то типа того, какое-то унижение Вас. Я не знаю Ваших отношений с родителями, подробностей. Но Вам хорошо бы это вспомнить и проанализировать и вспомнить Ваши чувства, которые возникали в ответ на какое-то токсичное поведение родителей в Ваш адрес. Формат ответа на сайте не позволяет привести все возможные примеры такого токсичного поведения родителей. Я автор целой книги на эту тему (издательство АСТ – «Детские психологические травмы и их проработка во имя лучшей жизни).
На Ваш вопрос, стоит ли это считать кризисом или полным разрывом, я бы ответила так, что Вы сами решаете, что Вам важнее – ощущать себя любимой или быть хоть в каких-то и хоть с кем-то отношениях. Этот молодой человек не любит Вас и психологически он незрелый. Но Вам тяжело с ним расстаться. Если Вас интересует, возможно ли дальнейшее сближение с ним, то да, оно возможно. Отчего же нет? Вы очень удобны для него. Никакой ответственности, всегда можно получить секс, да еще и эмоционально Вы вкладываетесь в отношения. Поскольку он видит Вашу от него психологическую зависимость, он сможет возвращаться к Вам сколько угодно раз, чтобы получить как эмоциональное Ваше в него включение, какие-то психологические поглаживания, так и секс.
Вы очень молоды, и у Вас есть масса возможностей хорошо устроить личную жизнь. Я бы советовала подумать о замужестве. Это важный компонент жизни женщины, дающий необходимую стабильность и защищенность. Этот молодой человек Вам никакой стабильности и защищенности не дает.