Я не имею ценности для девушки как человек, а ценен только как функция.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация следующая - живем вместе с девушкой два года, в моей квартире, встречаемся два с половиной года. В какой-то момент я стал чувствовать, что не имею для неё ценности как человек, как личность, а ценен только как функция. Проявляется это так: для решения абсолютно всех задач, даже самых простых, она обращается ко мне, например, налей чай, принеси то-то и так далее. Каждый вечер просьбы сделать массаж спины, ног, если я пытаюсь отказаться начинаются обиды и ссоры, разговоры о том, что я ее не люблю, не забочусь и не уделяю внимания. Происходит это, даже когда есть объективные причины для отказа, я сейчас работаю из дома и даже тот факт, что я на работе и занят не является достаточным основанием для невыполнения ее просьб. Все более сложные ситуации в ее жизни, например общение с врачами, с курьерами, с банком тоже решаются через меня. Мне, в целом, не сложно, но хотелось бы, чтобы она тоже прикладывала некие усилия, но когда я об этом говорю, она отвечает, а зачем мне мужчина, если он не будет решать мои проблемы. При этом, за время наших отношений я написал ей два диплома и все курсовые между ними, написал за неё научную статью и вообще значительно помогал с учебой и с работой. Основная финансовая нагрузка также на мне, за квартиру плачу я, она максимум несколько раз в месяц покупает продукты, при этом пытается контролировать мои траты и предлагает общий бюджет, но прохладно относится к предложению вместе оплатить отпуск, например. Постоянно пытается читать мои переписки, требует доступ к телефону и почте, говорит если мы вместе, то я не должен быть против, а я считаю это нарушением моих личных границ. Ещё она постоянно обесценивает мои увлечения и убеждения, игнорирует мои просьбы. Попытки поговорить с ней приводят к обидам и ссорам, в ходе которых она, как мне кажется, намеренно провоцирует меня на резкие слова, чтобы потом переложить вину на меня, если не получается говорит, что устала и не хочет говорить сейчас. Все шаги к применению делаю я, она никогда не делает шаг навстречу первой и не признаёт, что тоже может быть не права. Как донести, что я хотел бы взаимопонимания, уважения и поддержки, а не показной заботы из серии ты поел, ты выпил лекарства? Как добиться понимания границ допустимого? Недавно был очень показательный, на мой взгляд, момент, я поехал отвозить ее зачетку в институт, а когда попросил денег на такси обратно, она ответила «а ты что, на автобусе не доедешь?» . Я не считаю, что она обязана делать что-то в обмен на мои вложения, они не для того совершались, но хотелось бы некоей взаимности, что ли.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Дмитрий. Вам хорошо было бы прояснить в своей голове каким образом и в каком виде вы хотели бы получить ощущение взаимности от девушки. Существует минимум пять вариантов проявления любви: слова, время, подарки, помощь, прикосновения. Видно, что вы очень много вкладываете времени и сил в эти отношения, но что получаете взамен? После того, как для вас станет ясно в каком виде вы хотели бы получить проявление любви, нужно это сказать. Без намеков, упреков и обвинений, просто сесть и в спокойной обстановке рассказать о своих ощущениях. Если девушка готова строить отношения и вас слушать, то она пойдет навстречу. Если же вы для нее действительно просто "функция", то, вероятно, диалог не заладится. В любом случае, отношения - это ответственность двух людей. И два человека должны в них вкладываться. Когда один только вкладывает, а другой только берет, возникает диссонанс, дыра, которую нужно заполнить. Каким образом вы бы хотели, чтобы эта самая дыра заполнилась? Хотели бы вы разделения обязанностей? Бывают пары патриархальные. Но в них действительно все выглядит так будто бы соединились два человека, каждый из которых использует другого: женщина играет роль прислуги, мужчина оценивается по размерам кошелька. Но иногда такие пары вполне себе функционируют. Если, допустим, женщине в радость забота о своем муже, а мужчине нравится роль добытчика. Бывают и отношения другого типа, более демократичные. Где роли разделены равно. Вам опять-таки нужно прояснить какой тип отношений вам ближе. И тут уж желательно подбирать женщину под себя, чтобы взгляды совпадали. Подумайте что вас держит в этих отношениях? Ведь что-то держит. Другой вариант вероятной проблемы: когда-то вы ощутили себя использованным. Или может вы видели использованным своего отца или еще кого-либо. И теперь неосознанно перекладываете эти ощущения на отношения. Или когда-то кто-то вас обесценил. Не заметил ваших усилий. Нет ли тут перекладывания? Если есть, с этим нужно работать. Вообще, по хорошему, неплохо было бы обратить к семейному психологу, чтобы высказать друг другу без обвинений свою точку зрения, донести все до партнера в неискаженном виде. Как вы видите свои отношения в будущем? Возьмите семейный опросник Козлова и пройдитесь вместе с девушкой внимательно по каждому пункту. Это очень важно, потому что семейный договор - то, на чем строятся отношения. Ну и, конечно, если вам что-то не нравится, об этом нужно обязательно говорить. Не в агрессивном виде с нападками, но держать это в себе не нужно. Если ваши границы грубо нарушаются, их нужно отстаивать. Удачи вам!