Много вспоминаю о бывшем парне. Написать? Что, если он отвергнет?

Вопрос психологу:
Добрый день. Полтора года жила с парнем, были очень тёплые отношения, родственные души как говорится. Он говорил, что никого не любил до меня, у меня тоже были нереальные чувства к нему. В быту не ссорились даже. Однако я закончила учёбу, стала работать, стало больше свободного времени. И тут я начинаю замечать, что парень всеми вечерами лежит на диване, смотрит ютуб, гулять со мной и интересно проводить время не желает. Я по своей натуре очень активный человек, есть необходимость в интересном времяпровождении. Я начала обижаться на этой почве и отстраняться. В этот момент на работе я знакомлюсь с другим молодым человеком и он начинает мне нравится. С ним ничего не было, но это послужило катализатором к расставанию. Я съехала. Молодой человек очень долго пытался доказать свою любовь, приезжал, дарил цветы и так далее. Я говорила, что нужно подумать. Закончилось все тем, что я познакомилась с другим молодым человеком и у нас завязались отношения, сейчас встречаемся 3 месяца. Мы много гуляем, есть о чем поговорить, хороший интим. Но я понимаю, что ТАКИХ сильных чувств я к нему не испытываю. В последнее время очень много вспоминаю о бывшем парне, особенно когда ссоримся с настоящим. Не понимаю, в чем дело. Только недавно думала что разлюбила. Сейчас не могу понять, почему так происходит, это из-за того, что я по-настоящему люблю бывшего парня или что? Боюсь, что если сойдёмся, вдруг опять начну его мучить «люблю не люблю», он и так сложно перенёс расставание. Да и если написать, то что писать? И что, если он отвергнет?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ксения!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный рассказ.
Сочувствую, что Вы проходите через столь сложный жизненный этап сейчас, - и вместе с тем прекрасно понимаю Ваши сомнения насчет незавершенных отношений, в которых Вы были так счастливы. Стоит ли их возвращать - или будет лучше для Вас остаться с нынешним партнёром?
Думаю, Вы согласитесь со мной, Ксения, что такие сомнения очень портят качество жизни.
Так как же избавиться от них раз и навсегда?
Прежде всего, хотела бы сказать, что трудный для вас и Вашего молодого человека период отношений совпал с окончанием так называемого "букетно- конфетного периода" и переходом на следующий этап - этап пресыщения (или даже уже на этап отвращения).
Описание этапов отношений в паре и краткую характеристику этих описаний привожу ниже.
1) - знакомство и влюбленность (он же - "конфетно - букетный" или "зефирно - шоколадный период"): этап романтических отношений, который длится приблизительно 1. 5 года;
(2) - пресыщение\ насыщение (чувства успокаиваются);
(3)- отвращение (наступает этап ссор и взаимных придирок);
(4) - терпение (ссоры продолжаются, но уже не носят фатального характера; партнеры находят друг в друге те качества, за которые можно друг друга уважать);
(5) - уважение (фаза долга и уважения; первая фаза настоящей любви);
(6) - дружба;
(7) - чувства\ любовь (данная фаза продолжается до конца жизни одного из партнеров и может длиться даже после его смерти для другого партнера).
Как видите, Ксения, переход на более благоприятные этапы отношений возможен, но только при взаимной работе партнеров.
Вот несколько советов, которые Вы можете применить в сложившейся ситуации, чтобы чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Во - первых, проработайте ситуацию возможного разрыва с молодым человеком с помощью "квадрата принятия решений" Рене Декарта. Данная техника, созданная французским философом,математиком и физиологом, позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон и морально подготовиться к различным исходам того или иного события.
Погуглите изображения "квадрата решений" и далее последовательно замените местоимение "это" или слово "событие" (зависит от оформления схемы) на значимое для Вас событие -возможное воссоединение с первым молодым человеком.
Таким образом, у Вас будет четыре вопроса:
(1) - что будет, если возможное воссоединение с первым молодым человеком произойдет?
(2) - что будет, если воссоединения НЕ произойдет?
(3) - чего НЕ будет, если воссоединение с первым молодым человеком произойдет?
(4) - чего НЕ будет, если воссоединения НЕ произойдёт?
Ответы на эти вопросы нужно зафиксировать любым удобным Вам способом.
Так Вы будете иметь перед собой наглядные исходы того события, которое хотели бы воплотить, и думать над этими исходами в безопасном пространстве - в своей голове.
Во - вторых, составьте сравнительные нумерованные списки достоинств и недостатков своих молодых людей - бывшего и нынешнего.
Для каждого из этих списков начертите таблицу с двумя одинаковыми колонками, и озаглавьте колонки именами молодых людей.
Надеюсь, эти простые техники помогут Вам принять правильное для Вас (!) решение, Ксения!
Я желаю Вам удачи!.
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант