Отношения на расстоянии, партнёр запутывается в себе.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, у меня есть проблема, надо высказаться.
Встречаемся с молодым человеком уже год, так получилось, что он переехал в другой город для учёбы. Сначала всё было хорошо, примерно неделю-две. Сейчас с переменной учащённостью молодой человек начинает сомневаться во всём, кроме одного: «любишь? Люблю». А в чём проблема? Он сам мне признаётся, что смотрит на других девочек, признавался в том, что они его привлекают. Мне это понять можно, всё-таки молодой организм, инстинкты, но он сам начинает это всё в себе накручивать, сомневается всё больше, доходит чуть ли не до ненависти к себе. Раньше у нас был такой инцидент: его привлекла другая девушка (с которой они пересекались раньше, когда мы не были в отношениях) и он ушёл. При этом, расставшись, он понял, что зря это всё сделал, любит только меня и вернулся. Это я узнала от него, собственно. Я и сама не без греха, запутывалась, но так же возвращалась обратно. Я его люблю, но что делать, не знаю. Мечтаю о том, чтобы он пошёл к психологу, но это невозможно. Может хоть мне помогут.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здраствуйте, Анастасия!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный рассказ.
Понимаю и разделяю Ваши сомнения (отношения на расстоянии, как мне кажется, вообще отличаются бОльшей степенью сомнений, чем так называемые "очные").
С одной стороны, у Вас есть чувства к молодому человеку, и они взаимны. С другой - вопрос доверия: можно ли доверять партнёру, если он находится на учебе в другом городе и - более того, как сам Вам сказал, заглядывается на других девушек?
К сожалению или к счастью, мы живем не в вакууме, и вокруг Вашего молодого человека, как, собственно, и вокруг Вас, Анастасия, всегда есть и будут привлекательные и интересные люди - возможно, даже лучшие, чем нынешний партнер. И здесь вопрос верности буквально встает ребром. Так где же кончается верность и начинается измена?
Давайте попробуем вместе разобраться в сложившейся непростой ситуации.
Вот несколько способов, с помощью которых можно немного "распутать" как мысли, так и чувства.
Во - первых (и это задание лучше сделать письменно), дайте своё определение измены. Начните так: "Измена - это ..." - и далее пишите ассоциации с этим понятием, до тех пор пока они не закончатся. Затем повторите задание с понятием "Верность". Попросите своего партнёра тоже дать (письменно) определения измены и верности, а затем сравните результаты. Так будет наглядно видно, что́ каждый из вас думает об измене и верности
Во - вторых, начертите прямую линию, оканчивающуюся стрелкой. Поставьте произвольную точку на прямой и озаглавьте эту точку " Верность". Ниже (ДО точки "Верность") в виде списка запишите, что именно входит в верность (можно использовать слова из определений верности).
Например: верность - это быть с партнером даже в мыслях , совместный досуг, интимная близость только с партнером и так далее.
Затем (после точки " Верность" ) вы с партнёром пишете (по нарастающей) так называемые шаги к измене, например: с интересом смотрит на других, объятия с другим/ другой, поцелуй с другим/другой, поход в кафе/в ресторан с другим/другой и так далее.
Когда все варианты шагов к измене закончатся, стоит отметить, с чего начинается измена для Вас и с чего - для партнера.
В -третьих, обсудите с партнером получившиеся результаты заданий и совместное будущее.
Надеюсь, эти простые техники помогут Вам чувствовать себя, Анастасия, и прояснить сложившуюся ситуацию в отношениях с молодым человеком.
Я желаю Вам удачи!.
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением,
Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант