Наговорила много лишнего и целый месяц я пыталась загладить вину. Безрезультатно.

Вопрос психологу:
В прошлом месяце в моей жизни произошло ужасное событие, расставание с любимым человеком. Мы вместе были больше 5 лет, несмотря на тысячное расстояние между нами, встречи были частыми. Но мне стал надоедать постоянный режим ожиданий, о чём я сказала напрямик и с чем он согласился. В июне он решил забрать меня к себе, чтобы мы начали постоянно жить вместе. Сначала всё было замечательно, а потом со мной произошел эпилептический припадок. Пены не было, просто я стала слишком агрессивной, слишком громко стала кричать, он от меня отстранился, два дня со мной не говорил вообще. Его мама начала мне говорить, что мы с ним совершенно не подходим друг другу, что нам надо расстаться. Я пыталась всячески помириться, поговорить с парнем, пока были рядом, вроде, получилось наладить отношения, но это было лишь иллюзией. Когда мы с ним пришли в поликлинику (он страдает весьма серьезным заболеванием), то там была огромная толпа людей, меня стало это злить, ибо мне и так уезжать надо было в тот день, а здесь ещё и долгие ожидания своей очереди, соответственно, время, которое можно было б посвятить общению, нет. Он начал говорить, что я психопатка, хотя всё объяснила, что не хочу уезжать, что злюсь из-за нехватки времени для нашего с ним диалога. Важно заметить, что когда со мной происходил эпилептический припадок, я не помню, что именно делала и говорила (так происходит всегда и я об этом говорила емy неоднократно), но он решил, что всё сказанное мной было абсолютно серьезным. Когда мы прощались, как обычно, сказала "звони, пиши", он мне кивнул, потом стала его обнимать, но он мне сказал, что не ощущает тепла, несмотря на то, что моё самочувствие было отвратным и я всячески старалась не наводить на него грусть или заставлять переживать. Пока я была в дороге, решила позвонить емy, мгновенно услышала фразу, что он решил расстаться, я начала говорить, что давай хотя бы до завтра с таким разговором подождем, ибо мне сейчас неудобно, согласился, только на следующий день ничего не поменялось и он вновь повторил мне аналогичную фразу, говоря, что надо было думать раньше про всё, теперь ему отношения такие не нужны. Я понимаю, что и без моего того припадка проблем у него достаточно, однако мне непонятно, почему ухудшение моего самочувствия стало причиной для мгновенного прекращения отношений, конечно, я могла сказать тогда много лишнего и неприятного, но всё равно извинялась неоднократно, пыталась хотя бы нормально поговорить, но ничего не получилось. Как мне с ним всё же поговорить? Понимаю, что насильно мил не будешь, только нормальный разговор точно заслужила, всегда и во всём его поддерживала и помогала, а он это тоже решил оставить без внимания и сказал, что значит это было зря всё. В 2016 году мы с ним расставались из-за моей анорексии на тот момент, ибо я сказала, что больше не хочу его мучать, через 8 месяцев он потом меня вернул, а в этом июне сказал, что решение своё менять не будет никогда. Что мне делать? Я всё также его люблю и прекрасно понимаю, что он тоже не перестал любить, независимо от такого странного поведения. Я могла его серьезно обидеть, оскорбить, но вновь повторюсь: целый месяц я пыталась загладить вину. Его мама говорит, что он даже запретил произносить моё имя. Сейчас мне одновременно противно от его поведения, когда он не помог мне во время припадка, а просто ушел в соседнюю комнату, но также понимаю, что любить его не перестала, ведь далеко не все люди способны нормально и спокойно относиться к таким приступам. Мне необходим совет, какие-то рекомендации, что можно делать в такой ситуации, а чего стоит избегать. Месяц мы не разговариваем нормально вообще, он отвечал мне односложно, а потом я перестала писать вовсе.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Вероника!
Складывается впечатление, что на разрыв ваших отношений повлияло то, что партнер впервые увидел ваш приступ или, если он уже был свидетелем подобного, что этот приступ сопровождался особенно яркими проявлениями, а это испугало, возможно шокировало мужчину. И это объясняет, почему он не помог вам, а ушел в другую комнату. И можно предположить, что из-за увиденного он совсем иным представил ваше совместное будущее, поэтому решил разорвать отношения.
Если все так, тогда не имеет значения, сколько раз вы будете извиняться и пытаться загладить вину. Это помогло бы, будь он обижен, но, похоже, тут не обида, а у человека изменилось восприятие. И этого назад не отыграть.
Как я понимаю, вы оба были в курсе состояния здоровья друг друга, возможно обсуждали детали. Однако одно дело обсуждать, а другое - своими глазами увидеть проявления ухудшения самочувствия.
Еще нужно учитывать, что начало совместной жизни – это всегда стрессовый период: люди узнают друг друга по-новому, договариваются о новых правилах, учатся подстраиваться. А в вашем случае к этому непростому периоду добавилось еще и потрясение от увиденного приступа. Вот и произошел разрыв.
Из вашего описания событий (запретил упоминать ваше имя, избегает разговоров, дистанцировался) можно предположить, что эмоции, которые вызвала у мужчины вся ситуация, наложились на его чувства к вам, и скорее всего он находится в нестабильном эмоциональном состоянии, пробует с этим справиться и утрясти, так сказать, все, что случилось.
И в этом случае, пытаясь вынудить его на разговор и форсировать события, вы будете только провоцировать постоянный отпор с его стороны. Поэтому хорошим решением будет постараться взять себя в руки и дать ему столько времени, сколько необходимо, чтобы все для себя прояснить и принять решение: восстановить с вами отношения или расстаться окончательно.
Сейчас, пока вы в разлуке, у вас самой есть чудесная возможность и для себя что-то переосмыслить, возможно лучше понять позицию партнера, возможно осознать, что стоит подкорректировать в отношениях и т.п. Но также постарайтесь постепенно принять для себя мысль, что возможно ваши отношения с парнем действительно завершились. Это позволит вам не застрять в безвыходной ситуации, если все же разрыв будет окончательный, а сохранить внутренние ресурсы, чтобы двигаться дальше и пробовать построить свое счастье с другим человеком.
На мой взгляд, оптимистичный сценарий дальнейшего развития событий все же возможен. Потому что ваша пара уже справлялась со сложными ситуациями в прошлом, вас не остановило и расстояние между вами, вас связывают 5 лет близких отношений, вы сохранили свои чувства к парню и убеждены, что и он не перестал любить вас. Возможно то, что случилось, - это просто еще один этап в жизни вашей пары и со временем вы его тоже преодолеете.
Желаю счастья вам обоим!