Мама моего парня меня ненавидит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! Я встречаюсь с парнем , ему 21, мне 18. Вместе уже 2,6 лет. Когда начали встречаться он меня водил домой достаточно редко и в принципе наше общение с его мамой было нормальным, мы хорошо относились друг к другу . Потом настал такой момент мы начали очень часто находиться у него(3-4 раза в неделю ночевки) на тот момент был уже год отношений . Она резко стала негативно относиться ко мне, ставить лимит на 2 раза в неделю и только с ее разрешением . Мы поняли что так будет очень трудно и начали снимать квартиру с парнем, его братом и девушкой брата( на тот момент они только начали встречаться) . Так мы пожили где-то 3 месяца и так как я только заканчивала школу в тот момент мой молодой человек работал один и из-за коронавирус были проблемы с зарплатой , мы не смогли там жить дальше и его мама разрешила пожить у неё пару месяцев. Брат и его девушка остались жить там, они вдвоём зарабатывают деньги , поэтому им было легче это. Когда мы начали жить с его мамой она начала меня учить всему. Как готовить , убираться и так далее. Я все это умею, но она требовала от меня каких-то высот постоянно. Мы не часто готовили, т.к мы та пара , которая лучше купит готовую еду , поест в питстопе или что-то закажем. И тут дело даже не в том что я не хотела готовить своему парню. Когда мы жили в съемной квартире я часто готовила, но у нас все пропадало потому что перподчитали поесть где-то вне дома , вот и решили что нечего тратить время и деньги) его мама решила что я его не люблю, потому что не готовлю и не забочусь о нем. Хотя это совершенно не так, в нашем случае проявление любви совсем в ином. Так же она ставила тысячу условий на проживание с ней , таких как если ты моешь пол , то надо в голове поделить кухню на 16 квадратов и столько раз промакивать тряпку, если моешь плиту и холодильник , то на это должно уйти как минимум 3 часа(это обязательные условия). Надо было постоянно ей помогать, ходить в магазин, готовить с ней то, что мы даже не едим . Было такое что она просила меня помочь подкралось иголками на ней кофту , чтобы она поняла как ее прошить, т.к. я в этом не профи у меня это криво получалось и она кола оказывала делала это прям грубо, чуть ли не ударяя по рукам. Когда учила меня лепить тесто , она прям показывала как это делать когда я держала в руках тесто и она сжимала со всей силы мои руки зачем-то. Я вообще не домохозяйка, и у нас такие понятие что я не обязана готовить и убираться постоянно. Мы вообще всегда все делаем вместе , так и веселее и сближает . Потом начался сентябрь и мы пошли учиться (по ее инициативе) я понимаю что у каждого своя голова на плечах, но мне было 17, я была очень шаткая в мнении о том, что мне надо , у неё очень легко получилось меня убедить. Я училась 6 дней в неделю , после учебы долго ещё читала материалы дома и учила, т.к. пошла совершенно не по своему интересу и мне очень сложно давалась учеба. Я хотела год , чтобы обдумать кто я и кем хочу стать. И потом один раз в моей единственный выходной из 7 дней в неделю я поехала на процедуру с раннего утра , тк не было возможности записать на другое время и когда приехала , очень хотела отдохнуть и выспаться после недели учебы . В это время она сказала моему парню чтобы я убрала квартиру , на что он ответил что ей(мне) надо время отдохнуть , а он уезжает по делам , и когда приедем мы с ним вдвоём уберёмся. На что она начала агрессировать и ругаться что ее не должно волновать, что я устала и если она сказала убрать квартиру , то я должна встать и убрать ее . После этих ситуаций я уехала к себе домой просто потому что не вытерпела столько гнева в свою сторону. Часто слышала как она ему в соседней комнате говорила, что якобы я им управляю и настраиваю против неё , хотя я наоборот всегда стараюсь сделать так, чтобы они дружелюбно говорили и решали проблемы. Я стала просто приходить ночевать к ним , и у неё были психи, она начала на меня орать, ты мне надоела, устала видеть тебя у себя в квартире , иди к себе домой, ты тут не нужна . Хотя мы были у них дома чаще всего по вечерам и ночью и я практически не выходила из комнаты, кроме как в туалет. В итоге мы снова съехали и вот жили 5 месяцев отдельно , снова проблема с квартирой получилось , и вернулись по домам. Сейчас у них дома живет брат со своей девушкой. Уже полгода , и она совсем не против , мило с ней общается. У меня есть предположение , хотя это не точно. Она часто хотела со мной разговаривать по поводу ее сына, чтобы я как-то его мотивировала , чтобы заставляла идти на другую работу, если он что-то не так сделал пыталась настроить меня против него, я никогда это не поддерживала, потому что знаю что дружить надо с парнем , а не его мамой) да и в принципе ей не надо вмешиваться в его дела. А вот у его брата дела обстоят по-другому . Она разговаривает с девушкой брата , нашла в ней подругу, вместе могут обсудить какой там он ленивый, где-то не работал, там что-то не получилось, что-то выпил . Так сказать сидели кости перетирали. Это одна из тех сама, которая против своих сыновей, а не за них. Она пытается от них защитится зачем-то и ищем союзников , на что я не пошла , это полнейший абсурд потому что? может она лучше относится к девушке брата именно потому что нашла в ней подружку?) я скажу вас там не та девушка, которая тратит выходные чтобы убраться в квартире или приготовить покушать, я с ними жила и это знаю. В свои выходные она любит делать маникюр, волосы, ходить к косметологу, в ресторан, гулять и так далее, но точно не убираться . Точно так же как я она не закончила ни университет , ни колледж. Одна ее их мама считает интереснее и относится к ней замечательно . И вот после переезда обратно в квартиру мамы, я проночевала уже 2 раза , на что его мама уже спрашивает у него - Настя что, у нас живет теперь или что? Я с ней постоянно здороваюсь, говорю доброе утро, поддерживаю разговор, она меня полностью игнорирует, как будто меня вообще нет в этой квартире и она ничего не слышит. Я очень устала , не знаю как с этим справляться . У меня нет больше сил на весь этот негатив, нет сил чтобы пытаться с ней подружиться . Поясню что мой парень полностью за меня, отстаивает мои права, отношения с мамой ему не так важны как со мной. Он был недолюбленным ребёнком в семье в итоге чего вообще перестал нуждаться в любви мамы, но остался просто добрым сыном и человек, который поможет маме , если надо, и если это не мешает его планам, в то время как его брат обычно никогда не помогает , его надо уговорить для этого, и мама вообще перестала его просить. А вот если мой парень из-за того, что нет возможности помочь отказывается или говорит , что сможет это сделать через 2 часа, то он становится сразу плохим, она начинает его игнорировать и ставить тысячу условий что он должен сделать по дому, начинает разговаривать как с чужим человеком .
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кремлева-Симонова Аксана Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия. Рада познакомиться. Благодарю Вас за такой подробный рассказ. Читая вашу историю, почувствовала симпатию к вам. Вы очень порядочная, воспитанная, умная девушка. И направленность на то,чтобы подружиться с мамой вашего парня(а возможно в будущем,свекровью) очень верная.Это очень грустно,когда всем "сердцем",честно хочешь выстроить мирные,добрые отношения,а в ответ грубость, критика, "удары по рукам", "холод", игнорирование,осуждение и др.
Могу предположить,как сложно Вам и нет сил всё это выдерживать( Что же вам можно сделать в такой сложной ситуации,Анастасия?
В любом случае выбор всегда за вами. Ведь это ваша Жизнь,не вашего парня,не его мамы и др. Рекомендации ,над которыми наверное стоит поразмышлять,а лучше проработать. Во-первых, понять для себя,что на других людей,к сожалению мы не можем повлиять, не можем "заставить" полюбить нас, не можем сделать их добрее или более понимающими, ласковыми, вежливыми и др. Но мы можем выбирать,как реагировать на всё,что с нами происходит.Мы можем управлять нашим настроением, мыслями, эмоциями.Мы можем также убрать ожидания, связанные с другими людьми.
Во-вторых, важно разделять,где моё, а где чужое.Например, вот это её (мамы парня) мысли,слова про меня .И это её право,её выбор,её дом. А я вот так не считаю.Я считаю,что я добрая, и что я могу ошибаться,и что я не всё пока умею сделать по-дому идеально,так как мне всего 18,а не 40 лет.И вообще я умница,красавица и (с ваших слов:"что мой парень полностью за меня,отстаивает мои права,отношения с мамой ему не так важны,как со мной")и я знаю, что я на 100% лучше,чем девушка его брата.И точка!
В-третьих,решить для себя,как в настоящем мне лучше выстроить свою Жизнь?
1.Продолжать терпеть,жить в доме мамы парня,где только её жесткие правила.
2.Продолжать жить в этом доме ещё 2 года и не больше,пока студентка,и нет своего жилья,а иногда уходить к своей маме,чтобы восстанавливаться от негатива.
3.Подумать,что я могу сделать уже сегодня, чтобы стать более уверенной, уметь противостоять критике, грубости. Где находить силы,чтобы освободиться от этого негатива,обиды, усталости, бессилия двигаться вперёд по своему жизненному пути ? (помогает-хобби,спорт, друзья,личная терапия с психологом и т.д.)
4.Начать подрабатывать и откладывать вместе с парнем в Актив небольшие деньги на будущее,чтобы переехать.
5.Составить список шагов на короткую перспективу.
И двигаться к своей цели,что хочу именно я.
6...и т.д.
Анастасия, я желаю,чтобы у вас всё разрешилось самым наилучшим образом.
И я всегда рядом, если потребуется моя помощь.
Женский. Детский. Семейный психолог
Кремлёва-Симонова Аксана Валерьевна