МЧ уходит в депрессию из-за того, что не сможет видеться с дочкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Такая ситуация: познакомилась с парнем, понравились друг другу, все хорошо, начались отношения. У него есть дочь , ей 7 лет. Она живет с мамой и ее новым мужем, а по выходным она с ним. У них замечательные отношения, что с мамой что с дочкой.
И вот, мама девочки говорит, что ее мужу предложили хорошую работу и они переезжают в другой город, который очень далеко от нас. Т.е. раньше они виделись постоянно, а сейчас получается так что смогут видеться только на каникулах и то, если получится… и мой молодой человек просто уходит в депрессию, он не хочет разговаривать, он расстроен на столько сильно что иногда плачет… Я совсем не понимаю как себя вести, я понимаю что он очень любит свою дочь, и привязан к ней, но как его поддержать я не знаю, он не хочет ничего слышать…я пытаюсь с ним поговорить, он не хочет, пытаюсь как то поддержать он говорит что сам со всем справиться , что это только его проблемы.
И вот что теперь делать я не знаю, мы перестали видеться, практически не общаемся по телефону… я предлагала расстаться он говорит что не хочет чтобы я уходила, любит..,
Но мне тоже тяжело без его внимания.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ирина!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что сейчас Вы переживаете столь трудный период в жизни, и понимаю Вашу растерянность: видеть, как страдает близкий человек, и не иметь возможности ему помочь - это воистину тяжёлое испытание.
Что же можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
Вот несколько простых техник, которые, я надеюсь, помогут Вашему партнёру, а вместе с ним - и Вам, Ирина.
Во - первых, поговорите, пожалуйста, с партнёром, используя технику "Я - сообщений", которая включает в себя четыре этапа:
(1) - объективное описание ситуации;
(2) - описание собственных чувств;
(3) - причина возникновения этих чувств;
(4) - пожелание на будущее партнеру по общению.
Вашем случае обращение к партнёру могло бы выглядеть следующим образом (в круглых скобках я прописываю соответствующий этап техники): " Я вижу, как ты переживаешь и страдаешь из - за скорого отъезда дочки (1), и это мне больно на это смотреть (2), потому что я ничем не могу тебе помочь в этой ситуации и буквально ощущаю своё бессилие (3). Мне бы хотелось, чтобы ты подсказал мне, чем я могу помочь тебе, чтобы облегчить твоё горе. (4)".
Обратите внимание, Ирина: я составила примерное обращение от Вашего имени, которое Вы можете изменять по своему усмотрению, главное - сохранять порядок этапов данной техники.
Во - вторых, совместно с партнером составьте список того, как он может помогать дочери и держать с ней связь на расстоянии по принципу "способ, его реализация и сроки реализации" .
Например, способ - это аудио - и видеозвонки девочке. Реализация - через мессенджеры. Если мессенджера у самой девочки нет, то прописываем, чей мессенджер используем для звонков (мамы девочки или ее мужа) либо как оплатить девочке покупку собственного телефона (допустим, скинуть деньги на карту мамы или заказать телефон дочке с доставкой). Как быстро можно будет осуществить этот план - прямо сейчас или с ближайшей зарплаты?
Такому же анализу подвергаем и остальные пункты из списка.
В результате у Вашего партнера будет конкретный план действий, как сохранить связь с девочкой.
В- третьих, задайте партнеру вопросы по технике «Пяти "почему"», которую создал основатель бренда " Toyota" Сакичи Тойода.
Принцип работы техники я поясню на конкретном примере.
Допустим, женщина хочет приобрести дорогую шубу из натурального меха. Чтобы прояснить свою мотивацию, она может задать себе ряд вопросов или же попросить, чтобы их задали ей.
Вопрос 1: Почему ты хочешь приобрести шубу?
Ответ 1: Потому что я хочу выглядеть красиво.
Вопрос 2: Почему ты хочешь выглядеть красиво?
Ответ 2: Потому что мне не нравится то, как я выгляжу сейчас.
Вопрос 3: Почему тебе не нравится то, как ты выглядишь сейчас?
Ответ 3: Потому что у меня есть лишний вес.
Вопрос 4: Почему у тебя есть лишний вес?
Ответ 4: Потому что я переедаю и часто "заедаю" неприятности.
Вопрос 5: Почему ты переедаешь и часто "заедаешь" неприятности?
Ответ 5: Потому что я не могу с ними справиться по - другому.
Начните с вопроса "Почему ты так переживаешь по поводу переезда дочки?"
Запишите ответы партнера, Ирина, обратив внимание на то, что истинная причина беспокойства человека всегда скрывается в пятом (!) ответе.
Обсудите с партнером получившийся результат.
В - четвертых, примените, пожалуйста, метод из второго пункта для плана совместного отдыха для вас обоих.
Например, вы хотите поехать вместе за город.
Как реализовать? Купить билет на электричку\ заправить личный автомобиль и поехать на нем.
Когда можно реализовать? В ближайшие выходные (в скобках указываете конкретные даты).
Вы - молодец, Ирина, что поддерживаете своего мужчину в эмоционально трудной для него ситуации. С Вашей помощью у него все обязательно получится!
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант