Как выбрать между любовником и парнем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В 18 лет приехала в другой город учиться. Знакомых и родственников здесь у меня не было. Познакомилась с первых дней с парнем. Его зовут Дима. Мы с ним начали встречаться. До него у меня никого не было. Если я влюблялась, то всегда было не взаимно. Но не сказать, что у меня были проблемы с вниманием со стороны других парней. Я пользовалась большой популярностью, но все парни, которые проявляли ко мне интерес, были не в моем вкусе. С Димой ходили всегда и везде вместе. С другими людьми не хотелось общаться вообще. Наверное, знакомые уже не могли представить нас в отдельности друг от друга. Меня трогало его отношение ко мне. Оно было очень теплым, заботливым. На тот момент мне казалось, что я влюблена в него.
Помню, что спустя где-то год отношений прочитала книгу "до встречи с тобой". Про девушку, которая была сиделкой при молодом парне, который был квадриплегиком. Она в него влюбилась, а он, не смотря на это, решил, что не хочет жить так и поехал на эвтаназию в Швейцарию. Не знаю, эта книга произвела на меня такое сильное впечатление. Помню, что я очень долго ходила, думала об этом. Не помню в каком контексте, но Дима меня спросил тогда, люблю ли я его. И я ответила, что не знаю. Он спросил: "как это не знаешь?". Я ему ничего не ответила, но больше мы не говорили об этом разговоре.
Но не всё было так гладко. После того как я лишилась девственности, вылезла одна проблема. У меня после полового акта всегда возникал цистит. Мне сказали, что это врожденное, нужна операция, иначе приступы так и будут повторяться. В какой-то момент я психанула и сказала, что больше заниматься сексом не буду. Несколько лет у нас ничего не было, потом мы снова стали пробовать. На фоне цистита у меня развился вагинизм, это когда невозможно войти половым членом или это вызывает сильную боль. На тот момент я об этом не знала. Я была у разных врачей, но все говорили, что я здорова. В итоге, мы опять забросили это дело. Так мы проучились с ним 5 лет в одной группе. Два года назад мы закончили обучение. Он эти два года работал по контракту в армии, чтобы не служить срочку, а я устроилась инженером в компанию связи. Хотя, мы оба по специальности учителя математики. Так получилось, что никто из нас не собирался работать по специальности.
За эти два года я чувствовала, что жизнь сильно поменялась. Меня мучило чувство, что я не на своем месте. На работе был парень, на которого я стала смотреть. Но мысли о нем были в негативном ключе. Мне он казался высокомерным, самоуверенным, холодным. Помню, что тогда меня посетила мысль, что это был бы последний парень, с которым я бы стала встречаться. Но взглядом я постоянно за него цеплялась. Потом я начала замечать, что он тоже на меня смотрит. Я продолжала смотреть, но мысли о нем я теперь старалась отгонять. Потому что чувствовала, что что-то происходит не то. Так продолжалось долго. В течение полугода. В какой-то момент я решила написать ему под предлогом какого-то рабочего вопроса. Так мы с ним и начали общаться. Он буквально зацепил меня чуть ли не с первого сообщения. Наше общение не выходило за рамки дружеской переписки. Но я всё равно чувствовала вину, старалась в вечернее время с ним не общаться, так как дома был парень. Он начал задавать вопросы, куда я пропадаю по вечерам. Я предложила встретиться и всё обсудить. Мы встретились с ним и я рассказала всё как есть. Изначально, я шла с целью, что мы с ним встретимся, я ему все расскажу и мы разойдемся и больше никогда не будем общаться. Но он сказал, чтобы я подумала, так как он хотел бы продолжить общение. Я просто не смогла этого сделать и я сказала, что подумаю. Это продолжается уже в течение двух месяцев. Он хочет, чтобы я ушла от своего парня к нему. В нашу вторую встречу я ему сказала, что не смогу уйти от Димы. Мы тогда разошлись и я думала, что мы больше не увидимся, но наше общение продолжилось. В первые две встречи я чувствовала жуткую вину. Было ощущение, что я убила человека и пытаюсь скрыть улики. Но с третьей встречи чувства вины больше не было. Мне хотелось просто быть с этим человеком и ни о чем не думать. Недели две назад мы должны были с ним встретиться в последний раз. Мы должны были разойтись. Мне после этой встречи было так плохо. У меня состоялся серьезный разговор с Димой. Я думала, что ещё чуть-чуть и я скажу ему, что хочу взять перерыв в отношениях. После того случая, я с этим парнем виделась ещё два раза, но мы с ним так и не разошлись до сих пор. И я не знаю, что делать. Мне кажется, что к нему у меня возникли сильные чувства. Просто у меня были принципы, которые, как мне казалось, я никогда не нарушу. Если я сказала себе, что никогда не стану пробовать курить, то и не стану. Тоже самое я думала, что у меня будет только один мужчина в постели. И что я никогда не пойду на измену.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Виктория.
Каждый человек волен выбирать, с кем ему быть, с кем дружить, а кого любить. А вот стойкие принципы, которыми Вы решили руководствоваться в жизни, могут сыграть с Вами злую шутку. В любви принципов нет, и если заставлять себя следовать однажды принятым правилам, которые не соответствуют нынешним порывам и стремлениям, можно повергнуть свою жизнь в череду душевных травм, и стать либо по-настоящему несчастным и страдающим, либо черствым и озлобленным человеком. Ваше чувство вины перед Димой понятно и объяснимо, ведь вы так давно вместе, он терпелив и заботлив, но в любви следовать за чувством вины так же опасно, как и старым принципам. Главный вопрос, который Вам следует задать себе – с кем из этих двоих мужчин я готова быть несмотря ни на что, идти за ним на край света, все прощать и во всем помогать, участвовать в каждой минуте его жизни? Прислушайтесь к тому, что ответит Вам сердце и следуйте его велениям. Оно никогда не ошибается. Однако при этом и не исключайте полностью расчет, присмотритесь к обоим мужчинам: что Вам нравится в каждом из них, что не нравится, с какими отрицательными качествами Вы не готовы мириться, какие из них на Ваш взгляд могут нанести вред отношениям. Какие качества в мужчинах вообще Вы цените более всего? В ком из двоих Ваших мужчин они выражены ярче? Кто из них относится к Вам бережнее? Здесь позволю себе небольшое замечание от себя: поверьте, не каждый мужчина способен годами отказываться от половой жизни с партнершей, чтобы уберечь ее от неприятных ощущений. Говорили ли Вы об этой проблеме другому молодому человеку? Как он отреагировал? Уверены ли Вы в том, что он сможет быть таким же понимающим и терпеливым, как и Дима? Насколько он искренен в своем желании сойтись с Вами как можно скорее? Говорили ли вы с ним о совместном будущем? Говорил ли он Вам о своих чувствах? А что Вы сами испытываете к нему? Вы пишите, что затруднялись с ответом Диме на его вопрос, любите ли Вы его? Что Вы ответите, если подобный вопрос задаст Вам другой молодой человек? На все эти вопросы необходимо получить ответы, ведь иначе есть риск совершить ошибку, приняв легкое увлечение за настоящие чувства. Прислушайтесь к себе, не приняли ли Вы флирт за любовь? Помните, перед тем как стремиться получить что-нибудь, нужно задаться вопросом «а зачем мне это нужно?» Относительно Вашей ситуации этот вопрос можно перефразировать: «что дадут мне эти отношения, чем они будут отличаться от нынешних?» Есть еще одно утверждение из притчи о любви: «на самом деле я люблю не так тебя, как всю гамму ощущений от любви к тебе». Возможно, Ваши чувства к Диме утратили свою остроту из-за того, что вы уже долго вместе, привыкли друг к другу, слишком хорошо знаете друг друга, а в новом молодом человеке Вас привлекла новизна и яркость чувств, когда люди только познают друг друга.
Взвесьте все хорошо, поговорите с собой по душам и, получив ответ, Вы примите решение, которые не вызовет у Вас в дальнейшем ни чувства вины, ни горечи о неверном выборе.
Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением, Валерия Токорьян