Из девушки ничего не вытянешь. Как мне понять ее отношение ко мне?

Вопрос психологу:
Общаемся с девушкой (вместе работаем) где-то недели 3-4, она мне очень приятна и мила, и я уверен она знает мою заинтересованность к ней. При личной встрече вроде и общаемся (хоть и на всякий пустяк), смеемся шутим, обоим весело и приятно, она приветлива, шутит частенько) но пока из нее что-то не вытянешь, ничего не рассказывает, да и сама не интересуется. (я как будто следователь) Я на нее не давлю, да и стараюсь не навязываться лишний раз. просто пытаюсь узнать ее поближе. В сети попробовал общаться с ней, пытаешься выстроить хоть какой-то диалог, в итоге одноразовые ответы с промежутком в 15-20 минут, либо просто выйдет из сети. я то просто пытаюсь узнать тебя, это же очевидно). Я то вижу что ну не складывается у нас никак, ну ты либо дай мне понять что присутствует возможность стать ближе, либо прекрати общение. Ты же видишь что человек к тебе неравнодушен. Подходить теперь в следующий раз к ней? что говорить? Или так она показывает что мы ТОЛЬКО коллеги??? или может самому на время прекратить? понять бы
Автор вопроса: Максим Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Максим!
Ваше письмо очень своевременно попалось мне на глаза, поскольку ситуация с «угадыванием» мыслей и желаний другого очень распространена в последнее время, что удивительно. А удивительно потому, что современный человек старается как можно быстрее сориентироваться в любой ситуации, в которой оказывается и не делать лишних движений, если это возможно.
Думаю, Вы в обычной жизни относитесь к тому типу людей, которым для принятия решений необходима информация, время, чтобы ее проанализировать и время, чтобы выбрать оптимальное решение из вариантов, полученных в результате такого анализа. Так почему же ситуация с прояснением отношения другого к Вам Вы считаете иной, недостойной именно такого же хода развития? Что убеждает Вас в том, что в отношениях нужно гадать, на картах ли, на кофейной гуще ли, или по звездам? Почему Вам не проще сказать о своем интересе и спросить об этом у потенциального партнера?
Думаю, что не очень ошибусь, если предположу, что Вы, как и очень много других полагаетесь на установку, что о чувствах, тем более о собственном интересе к другому, не важно, чем этот интерес вызван, говорить стыдно, некультурно, глупо или даже смешно.
Так вот, об этом говорить нормально, правильно и совершенно обоснованно именно потому, что у Вас, как, впрочем, и у другого, появится возможность определиться с собственным интересом и получить информацию о том, насколько этот интерес взаимен, на что можно рассчитывать или чего ждать не стоит. А вот когда уже Вы получите эту информацию, то можете приступать к уже известной схеме принятия решений: информация-анализ-решение-способы достижения цели.
Согласитесь, что такое подход гораздо более продуктивный и современный и экономит не только Ваше время, но и ресурсы, поскольку их можно распределять на основании полученных данных.
Вы можете сказать, что все это звучит слишком технично и совершенно лишено романтики, которая так важно, по Вашему мнению, для женской половины человечества. Так вот, даже сказать о своем интересе можно так, что это будет очень романтично, неожиданно, необычно и нестандартно и, при этом добиться эффекта, не только сокращающего время на предварительное прояснение ситуации, но создав определенное «поле», в рамках которого сами отношения могут развиваться так же нестандартно и романтично. На мой взгляд, романтика не столько зависит от количества свиданий и способа «считывания» сигналов об интересе другого, сколько от оригинальности развития самих отношений. И если Вы интересны Вашей коллеге не только как интересный собеседник или веселый коллега, а как кто-то иной, с которым можно строить планы не только на корпоратив, но и на жизнь, то Ваша решимость и целеустремленность в таком вопросе, как найти человека, близкого Вам не только по месту работы, но и по другим характеристикам, может быть воспринята с благоволением.
Поэтому перестаньте заниматься разгадыванием другого, спросите то, что Вас интересует, скажите о своем интересе и его направленности и узнаете все, что Вас может интересовать по этому поводу, ну, или, как минимум, продвинетесь к этому гораздо ближе.
Должна сказать, что умение говорить о своих желаниях другому необходимо и в дальнейшей семейной жизни, поскольку недосказанность или ожидания от другого чего-то, что нет в его представлениях о необходимом очень часто становится причиной раздора в семье. Гораздо легче решить такие проблемы просто сообщив об их наличии и рассказав о своих ожиданиях. Другой не должен гадать, что он сделал не так, как от него ожидали или не сделал того, что от него оказывается хотели.
Тот, кто не боится спрашивать о потребностях другого и говорить о своих, во многом более практичен в вопросах обретения счастья, потому что идет по этому пути прямой дорогой слов, объединяющих его с другим, в то время, как его представления о самом счастье могут разительно отличаться от представлений другого.
С уважением, Елена Гладкова