Он зарабатывает меньше меня и всегда не хватает. Люблю или нет? Как двигаться дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу и встречаюсь с парнем 3,5 года. Работаем вместе, выходные проводим вместе, все всегда вместе. Наступил кризис в отношениях, из-за моего холодного отношения. Он любит меня, ценит, меняется, старается, одним словом делает все и терпит мои выходки. Он был совсем другим в начале отношений, не сильно любил меня, много гулял пил, не думал о семье и о серьёзности, был агрессивным. С каждым годом меняется в лучшую сторону. Но постоянно проблемы с деньгами, он зарабатывает меньше меня и всегда не хватает. Раньше меня это не напрягало, но чем старше становлюсь, тем больше понимаю что хочу финансовой стабильности. Я привыкла тратить много денег, он хочет и обещает зарабатывать много, но ему 27 уже, и моя вера к нему что все получится угасает. Он все это видит, я по натуре эгоист и в отношениях все больше проявляется мой эгоизм, интима нет, не хочу я. Отдаляюсь от него, начинает раздражать. Он меня принимает со всеми моими выходками, с ним мне комфортно, но что-то не то. Не знаю была ли любовь, есть ли она или просто мне комфортно. Должны переехать со съемной кв, в его дом. Я не хочу. Хочу пожить одна. Вроде это хорошо, у него появился свой дом, не нужно тратиться на кв. Думает продать дом и купить кв с машиной. Но все равно внутри бунтует вопрос и хочется все закончить. Платим за все 50/50, за кв, коммуналку и т.д, если есть деньги может заплатить за меня в кафе/ресторане, если нет, то 50/50. Я очень много трачу денег и не хочу себе в чем-либо отказывать. Я хочу зарабатывать большие деньги, но в то же время хочу чтоб мой мужчина тоже зарабатывал много и мог меня и наших детей обеспечивать. Раньше мог брать деньги на дорогу и на мелкие расходы, после ссор перестал. Мне не тяжело заплатить, купить и т.д, но когда это переходит на постоянную основу, бесит. И он старается так не делать. Было очень много проблем, при ссоре крушил все и материл меня разными грязными словами. И я не могу все это забыть. Вокруг меня много парней, я хорошо зарабатываю, молода, внешность, ум все в норме, а я все не могу от него уйти. Когда вот вроде решили расстаться, не могу отпустить. То ли привычка, то ли жалко его, то ли боязнь встретить парня как у моих подруг. Я казашка, подруги вышли замуж за типичных казахов. То есть сиди дома, наливай чай, убирай и будь рабыней. Они могут и изменять. Я не такая, не могу и не хочу так. Мой парень кореец с русским, и я делаю все что хочу, не готовлю практически, он сам все может сделать если нужно. У меня работа на первом месте и в выходные тупо могу проспать весь день. Хочет детей, не интересуют другие девушки, если идёт гулять с друзьями, его интересует только алкоголь, но не девушки. Однолюб, если любит все отдаст. Может это зона комфорта. Не знаю чего я хочу. Этот переезд важный шаг. И я все хожу и маюсь, а пора решать. P.S в последнее время я могу флиртовать с другими парнями, сразу говорю что у меня есть парень, но грубо не отшиваю. И кажется мое поведение говорит другим парням, не особо то я и держусь за него и не перестают ухаживать. Мое поведение бесит меня, ощущение что я не уважаю своего парня. Мучаю себя и его будто. И он стал тоже размазанным, не счастлив он, это видно. Родителей у него нет, бабушку недавно потерял, которая заменяла всех. И ещё девушка такая холодная, он чувствует себя одиноко. Никто его не понимает. А я не могу дать ему поддержку. Раньше я всегда и во всем его поддерживала, вытащила его от его проблем и плохих друзей. А сейчас не могу выслушать, поддержать, дать ласки. Не могу объяснить себе почему.
Автор вопроса: Ару Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Ару. Чтобы понять «..как двигаться дальше», принципиально важно прояснить для себя ключевые моменты. Некоторые (из вашего письма), мы сейчас рассмотрим.
«Наступил кризис в отношениях..» Да, он неизбежен, к сожалению. Даже в отношениях с человеком, очень любимым. Вопрос в том, ГОТОВЫ ли вы развиваться ЧЕРЕЗ кризисы? А укреплять отношения?.. НАСТРОЕНЫ ли вы на ПОИСК РЕШЕНИЯ? А на ПРИНЯТИЕ РАЗНОСТИ друг друга?
Например, разность во взглядах на материальное. Действительно, бывает так, что пару создают люди с разным отношением к деньгам и разным стилем обращения с ними. Потому что каждый, пережил СВОЮ историю, которая повлияла на представление - сколько денег «должно быть». И рано или поздно выявляется не только масштаб этой разности но и реакция каждого на нее. Но это вовсе не значит, что «денежный вопрос» - не решаемый. Было бы желание!
И вот наступил момент, когда вы понимаете, что дальше, как сейчас, - не хотите. Как вы успели заметить, избегание парня и открытого общения с ним, не облегчит вашего состояния да и ситуацию не улучшит. Но вот СПОКОЙНЫЙ и ОТКРОВЕННЫЙ разговор о НАЗРЕВШЕМ, мог бы дать понимание о многом, например: когда именно и с чего пошло что-то не так (ведь есть причины, по которым вы захотели быть вместе);
- что такого важного между вами было упущено?..
- Есть ли желание у обоих ВОССТАНОВИТЬ ЦЕННОЕ в отношениях?
- Реально ли вам обоим прийти к «общему знаменателю» в финансовых вопросах?
- Как вы оба видите ситуацию и ее РАЗРЕШЕНИЕ? Ответы на эти и другие вопросы, безусловно, помогут вам принять решение без сомнений: быть вместе или расстаться (временно или насовсем).
Возможно сейчас, вам трудно даже представить подобный разговор, не то чтобы организовать его. И тогда зачем все это?.. Затем, что вы не можете расстаться, хоть и решили. Да и отпустить не получается, пишете вы.. Очевидно, что между вами накопилось много недосказанности, поэтому растет отдаление, недовольство, раздражение и даже неприязнь. Замалчивание и уклонение от проблем, еще никому не помогло разрешить кризис благополучно.
Но кризис - это ведь еще отличная возможность ПЕРЕСМОТРЕТЬ свои ценности и принципы в жизни. Поэтому важно ДО разговора с парнем, выделить время, чтобы ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ СЕБЕ на вопросы, не связанные только с материальным: кто я сама для себя (без парня; без денег; без работы - кто я?)
- Какая я в отношениях и КАКОВ МОЙ ВКЛАД в их развитие?
- Каких ресурсов мне стоит добавить/развить, чтобы успешно справляться не только с личными кризисами, но и быть способной поддерживать партнера в кризисе?.. И в не простые времена, самой принимать поддержку парня?
Наверное, вы согласитесь, что отношения двоих, можно сравнить с парным фигурным катанием. Когда оно приносит удовольствие участникам, и как бонус, восторг зрителей?.. Все ли дается легко и сразу? За слаженностью действий обоих - колоссальный труд, время, обсуждение деталей.. и еще много чего, что остается «за кадром». И только ясное видение конечного результата, желание его достичь, вдохновляет обоих продолжать тренировки и получить в конечном итоге, СВОЙ приз. Но крепкие отношения - ПРОЕКТ, отнюдь не проще, чем репетиция номера фигуристов :) Но работа над ним, стоит того, однозначно!
Итак, следущая серия ключевых вопросов: Что мне нужно сделать в настоящем, чтобы моя жизнь и отношения были приятными и стабильными, насколько это возможно, в будущем? Замечаю ли я причинно-следственные связи в отношениях, например: может ли отсутствие уважения и поддержки привести к эмоциональному комфорту и внешнему успеху, обоих в паре?
Понимаю ли я, что сложности в жизни и отношениях - неизбежны? Тогда какую стратегию для решения жизненных задач я выберу: избегание/уклонение/игнорирование ИЛИ признание реального положения дел, проявление личной ответственности и инициативы в благополучном разрешении ситуации?..
Предположим, после разговора, вы не нашли точек соприкосновения и совсем не видите совместного будущего.. Что ж, и такое бывает. Тогда ваше расставание случится не на негативных эмоциях, а с полной ясностью в голове: да, этот человек был в моей жизни, он сделал для меня то, что смог. Я сделала для него то, что смогла. Для продолжения наших отношений, нам обоим не хватило… Но мы оба получили ценный опыт и жизнь продолжается..
Итак, возвращаясь к вашему вопросу «как лучше двигаться?», хочу ещё раз подчеркнуть: чтобы сориентироваться на данном жизненном этапе, важно ясно понимать КУДА вы идёте и к чему, в итоге, хотите прийти (к какому состоянию? Каким отношениям? Каким условиям и обстоятельствам?..) А каковы ваши ожидания в процессе пути, от себя? От парня?
Каковы ваши ожидания от отношений: мне важны долгосрочные, качественные отношения или так.. насколько запала хватит?..
Ару, надеюсь, в моем ответе вы нашли для себя полезные идеи, применив которые, вы сможете увидеть выход в сложившейся ситуации.
Искренне желаю вам всего хорошего!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина