Постоянно ссорюсь девушкой, у меня навязчивая идея, что она меня не уважает.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Николай и у меня проблема что я постоянно ссорюсь со своей девушкой. Причины разные: то мне не нравится что она пошла гулять с друзьями, что не предупредила о своих планах, что иногда не выполняет домашние дела(посуда, готовка, приборка), что не рационально расходует свой и без того малый бюджет. И у меня постоянная навязчивая идея что она меня из за всего этого не уважает. Я срываюсь находя в разговорах намёки на то что я прав и причиняют боль человеку.. На следующей день мне очень стыдно и постоянно прошу прощения. Не могу понять где мои претензии к ней адекватный а где я слишком агрессивно давлю на неё и требую слишком многого или слишком скорого решения проблем на которые я ей указываю. Что это? Излишнее придирки?? Не способность принятия другого человека с другим мировоззрением? Желание побыть жертвой? Чувство собственной неуверенности в себе и проецирование своих проблем на другого человека?? С чем это связано? И как мне бороться со своими агрессиями? Спасибо большое.
Автор вопроса: Николай Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Николай!
К Вашему небольшому письму с вопросом оказалось очень много дополнительных встречных вопросов, без ответов на которые не выйдет увидеть более полную картину происходящего. Но будем работать с тем, что есть.
Начнем с претензий к другому. Насколько они вообще законны? Не в том смысле, что не могут появиться, а в том, что должны быть предъявлены. Вы тоже выполняете какие-то ее требований? Есть ли эти требования к Вам у Вашей партнерши? Всем ли им Вам удается соответствовать? И почему Вы считаете, что необходимо вообще чьим-то требованиям соответствовать? То же касается и планов. Насколько между Вами близкие отношения, что планы друг друга нужно согласовывать?
Если Ваши отношения с девушкой находятся в режиме «гостевой», когда вы встречаетесь в свободное от других дел и занятий время, то не вижу необходимости находится в режиме постоянной готовности к встрече. Возможны СВОИ дела и СВОИ планы у каждого из участников таких отношений без дополнительных согласований с гостевым партнером. Встреча в согласованное двумя сторонами время подразумевает и здесь согласование планов каждого по своему усмотрению.
Если же вы постоянные партнеры с серьезными намерениями в отношении друг с другом, то момент согласования своих действий возможен, но не обязателен. Да, хорошо поставить партнера в известность о своих действиях, если они выбиваются из привычных, но и тут возможны варианты. В конце концов, личным временем каждый может распоряжаться по своему усмотрению.
Теперь немного о «ЕЕ» бюджете, который, Вы считаете, она тратит нерационально. Если у партнеров не предусмотрен общий бюджет, о создании и расходовании которого они договариваются совместно, и, соответственно, несут ответственность за невыполнение своих договоренностей друг с другом, то и это направление не должно быть подконтрольно другому, кроме его обладателя. Я понимаю, когда родители учат своих детей рационально использовать имеющиеся средства, но и тут директивный стиль скорее мешает, чем помогает. Рекомендации, которые могут быть приняты во внимание, а могут и нет – вот наиболее приемлемый способ взаимодействия по этому вопросу.
Теперь об агрессии вообще. Ее наличие – сигнал, что есть много чего, что не удовлетворяет каждого участников отношений. И об этом стоит говорить, правда, желательно говорить мирно, без ее демонстрации. Еще хорошо бы найти другие, менее разрушительные для отношений способы избавляться от нее. Это может быть физическая активность, любая другая активность, которой необходим этот «ресурс» в качестве поддержания и использования в мирных целях.
И наконец, мы подошли к Вашим вопросам. Они очень правильные. И ответы на них помогут Вам лучше понять себя и причины таких Ваших реакций. Ответы на большинство из них практически все они имеют место быть положительными, потому что все что происходит в Ваших отношениях – это ВАШИ реакции на происходящее, ВАШ способ выстраивать отношения с другими, ВАШЕ понимание того, как они должны строиться, И ВАША неготовность менять свои привычные реакции в изменившихся условиях. Более того, эти Ваши реакции, способы и умения наверняка были Вам необходимы в других условиях, и Вы привыкли полагаться на них как на рабочие. Но, то что было необходимо раньше и для другого не всегда подходит сейчас и для этого.
Так что, вопросы - «Что это? Излишнее придирки?? Не способность принятия другого человека с другим мировоззрением? Желание побыть жертвой? Чувство собственной неуверенности в себе и проецирование своих проблем на другого человека?? С чем это связано? И как мне бороться со своими агрессиями?» - это как раз те вопросы, с которыми обычно обращаются к психологам. И ответы на них у каждого свои собственные, которые и можно найти в этой работе над собой.
С уважением, Елена Гладкова