Не могу полюбить парня, но боюсь его потерять.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог! Хотела бы рассказать свою историю и получить помощь.
2,5 года назад мы с родителями переехали в новый город. Через некоторое время они сосватали мне с работы сына коллеги. Меня в тот момент бросил парень, чувства к которому ещё остались, новых отношений я не хотела, однако в новом городе мне было очень одиноко без друзей и я решила просто пообщаться с этим парнем. Оказалось, что это человек из очень интеллигентной семьи, образованный, невероятно умный и очень галантный. Настоящий рыцарь. Внешне он мне не понравился, совсем не мой типаж, но я решила с ним иногда выходить на прогулки, он показывал мне город. Родители заняли выжидательную позицию, но не раз указывали на то, что он прекрасная пара. На фоне предыдущего парня он оказался и правда драгоценным камнем. И потом он признался, что я ему очень нравлюсь, он даже влюбился в меня и хотел бы встречаться. Я понимала, что не хотела говорить "да", потому-что чувств не было, да и я ещё не отошла от прошлых отношений, но он так красиво ухаживал, что мне стало страшно, вдруг я больше такого не встречу. Мне очень не хватало в реальной жизни понимания, тепла и поддержки, а от него этого было в избытке. я подумала, что стоит дать отношениям шанс.
И вот прошло уже почти 2 года, мы встречаемся, вместе начали жить. Это были замечательные года, я чувствовала себя просто королевой за каменной стеной, но у меня развилась депрессия и тревожность + огромнейшее чувство вины. Потому-что чувств как не было, так и нет. Больше всего это отражается на интимной жизни. Мне как в начале отношений, так и сейчас с трудом удается себя заставить проявлять нежность, не говоря уже о сексе. Но я очень привязалась к нему и сильно боюсь потерять. Он мне очень родной, близкий. Таких понимающих и уважающих мужчин найти трудно, а я не могу его полюбить. Конечно, у меня есть какие-то чувства, но скорее как к человеку, а как к мужчине особо и нет. Иногда мне кажется, что если я завтра на улице встречу человека, к которому появятся чувства ,даже если он будет не такой супер заботливый, то я сразу брошу своего парня и сбегу. Ещё я часто думаю о бывшем, сравниваю этих мужчин и не понимаю, почему, если бывший меня бил, вытирал ноги, изменял - я его любила и ,кажется, люблю до сих пор, а парня ,который с меня пылинки сдувает - нет. Я изо всех сил стараюсь его благодарить за все хорошее, помогать, думать о его положительных качествах, но все равно с дрожью думаю об интимных вечерах.
Мой парень очень хочет детей и я тоже. Но не смотря на это я недавно сделала аборт втайне от него. И дело не в том, что мы не женаты, хотя парень предлагает, а в том, что я , к своему стыду, думала, что дети будут похожи на него тоже, а он мне не нравится внешне и похожих на него людей я не очень хочу видеть в доме. Я даже спрашивала себя- нужен ли мне ребенок от нелюбимого? может, это все не важно, ведь он точно будет прекраснейшим отцом.
Однажды я поделилась своими мыслями с своим отцом и он мне сказал, что я очень молода и глупа. Обычно чувства приходят позже и через 10 лет ,когда прекрасный муж будет меня вести под руку и подавать пальто - мне будут завидовать все те, кто бегал за чувствами по молодости и искал "того самого". Наверное, старшему опытному человеку виднее, только вот мне так горько от мыслей, что я больше никогда не почувствую влюбленности, не смогу ощутить страсти и желания зацеловать любимого с ног до головы как в юности. С другой стороны, мне кажется, что в моем возрасте уже точно пора думать о семье и через пару лет я точно никого больше не найду. Мне страшно оставаться одной и ещё страшнее попасть в отношения с плохим человеком, который будет меня так же бить как бывший.
Я чувствую себя одновременно и счастливой со своим парнем и очень несчастной из-за нереализованных желаний. запуталась в себе.
Можно ли как-то полюбить человека?
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
Начну с вашего главного вопроса: «Можно ли как-то полюбить человека?» - можно, если при этом быть свободной. Свободной – это значит, что не должно быть никаких чувств к другим мужчинам, воспоминаний о том, как было в прошлых отношениях, о том, как там было хорошо или плохо. Пока ваше сердце занято одним мужчиной – вы не впустите туда другого и не сможете в полной мере относиться к нему, как к мужчине. Как к другу – да, но не как к мужчине. Возможно, именно поэтому у вас и возникает напряжение в интимных моментах с вашим парнем.
В вашей ситуации – вы начали встречаться с парнем, когда элементарно были к этому не готовы. После расставания с бывшим парнем женщина должна успокоиться, прийти в себя, освободить свои мысли от другого мужчины. Ей нужно завершить и закончить ту предыдущую историю и перевернуть страницу, чтобы захотелось начать писать новую любовную историю.
То, что вы и сейчас вспоминаете вашего бывшего парня, может говорить о том, что вы не завершили те отношения. Вы продолжаете в них находиться. Ваши мысли заняты тем парнем. И естественно – вы не можете по достоинству отнестись к парню, с которым вы живете. Вы не видите в нем мужчину.
Держать в прошлых отношениях могут обиды, какая-то недосказанность, желание что-то выяснить или просто объясниться. Поэтому на данном этапе вам нужно проработать этот вопрос и завершить те отношения. Чтобы вообще не думать и не вспоминать о бывшем парне.
Над оставшимися обидами из тех прошлых отношений можно работать разными способами. Можно написать письмо вашему бывшему парню, в котором высказать все-все, что накипело, что хотелось бы сказать, что вас задело и что не дает спокойно жить. Затем это письмо порвать и выбросить. Или же можно использовать технику пустого стула. Подробнее вы можете посмотреть эти и другие техники в интернете и выбрать именно то, что вам подойдет.
Чтобы окончательно завершить те отношения – я бы советовала вам обратиться к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо. И вы гораздо быстрее освободите место в вашей душе и вашем сердце для другого мужчины. Более того, есть огромная вероятность, что вы совершенно по-другому начнете воспринимать вашего настоящего парня и относиться к нему тоже.
Было бы очень хорошо проработать с психологом все ваши страхи, которые мешают принимать решения и получать радость от жизни: страх остаться одной, страх не встретить лучше, страх через пару лет быть никому не нужной, страх попасть в отношения с плохим человеком. Все эти страхи блокируют ваше желание жить на полную и получать от жизни удовольствие. Именно из-за этого могут развиваться «депрессия и тревожность + огромнейшее чувство вины».
«Потому-что чувств как не было, так и нет» - каких чувств нет? Я всего лишь предположу, что, возможно, вы сравниваете ваши чувства к бывшему парню и к этому. Они разные и вам кажется, что если эти чувства не похожи на те, которые были – то их нет. Нормально, что с каждым мужчиной и к каждому мужчине вы будете испытывать разные чувства. Они будут разные по своему эмоциональному наполнению, по силе, накалу и т.д. С одним мужчиной могут быть постоянные всплески эмоций, страсть и напряжение, похожее на бушующее море. С другим чувства будут похожи на спокойное море в тихой и уютной гавани, греет солнышко и все размеренно. Возможно, для вас в этих отношениях все слишком тихо и размеренно? Подумайте, чем вы можете заняться, чтобы получать те недостающие эмоции? Не исключено, что, когда вы научитесь наполнять себя недостающими эмоциями и всплесками – вы будете по-другому относиться к этим отношениям и по-другому будете себя чувствовать в них.
Следующий момент – я бы советовала вам разобраться в понятиях любовь, семья, отношения с мужчинами. Желательно проработать эти моменты так же с психологом. Возможно, у вас есть какие-то внутренние установки и убеждения на эти темы, которые мешают вам строить гармоничные отношения и понимать, что конкретно вы хотите от этих отношений.
«Я чувствую себя одновременно и счастливой со своим парнем и очень несчастной из-за нереализованных желаний. запуталась в себе» - нужно разбираться в себе. Можно выписать все ваши нереализованные желания и напротив каждого написать варианты решения этих вопросов. Написать то, что нужно сделать вам, чтобы желание сбылось. Что нужно сделать вашему парню, чтобы вам в этом помочь. Набрасывать все варианты, которые будут приходить в голову. И затем уже выбрать самые оптимальные и подходящие для вас. И начинать что-то делать, чтобы реализовывать ваши желания. Просить помощи у вашего парня, объяснять важность всех процессов для вас.
И по поводу того, что парень не подходит вам внешностью – вы не рассмотрели его душу, поэтому и зациклены на внешности. Когда вы начнете работать над обидами, над завершением прошлых отношений и над собой, начнете лучше понимать себя – возможно, вы сможете увидеть и прочувствовать его на уровне души. И тогда его внешность не будет так важна для вас.
Мудрости вам и терпения в решении данного вопроса!
С уважением, Лелюк Алина