Как понять, накручиваю я себя или не хочу видеть правды?

Вопрос психологу:
Здравствуйте я Инна мне 20, встречаюсь с молодым человеком уже 5 лет, в отношениях творится полный беспорядок уже почти целый год человек которого я знала превратился в без эмоциональный камень, ему плевать обидел он меня или нет как будто я больше ничего для него не значу, человек который говорил о том что чувствует, о чем переживает, вдруг мне говорит что это нытье, что он сам может собой поговорить, то есть ему не нужен человек который его поддержит, это так обидно мне было настолько больно слышать от него такое, на мой вопрос а зачем тебя я тогда, он ответил что я просто необходима, но для чего я?? Просто быть? Мне постоянно хочется говорить о любви мне не хватает любви я прошу у него эту любовь пусть и не прямо говорю, но он говорит такие обидные вещи.. часто говорит такие слова как " так бывает, потом проходит" "что случится то случится" "чтобы не случилось мы будем согласны с судьбой" я не понимаю его почему такое холодное отношение( когда я спросила написал бы он мне если бы мы поссорились по моей вине, он ответил "нет" говорит кто виноват тот и должен писать звонить и тд.. я не могу понять что между нами происходит эти обиды днем за днем, мы не ссоримся он отвечает грубо а я глотаю обиду и так проходит уже целый год ( целый год такой холод.. на вопрос что с тобой всегда отвечает "повзрослел" но разве взрослые люди не говорят приятные слова любому человеку? Не говорят как они любят? Не заботятся? То ли у него депрессия то ли уже чувства не те? Сам говорит что не радует его ничего, говорит что запутался, как будто в тумане, а как ему помочь я не знаю я хочу помочь ему но он даже не говорит что чувствует потому что сам не понимает, обидно ему или грустно я не знаю, пожалуйста дайте совет как понять что происходит что пошло не так и почему сейчас всё вот так, почему человек который готов был пойти на всё ради меня так сильно изменился..
Автор вопроса: Инна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый вечер, Инна!
Что произошло в Ваших отношениях где-то год назад? Что произошло в жизни каждого год назад? Что могло повлиять на поведение молодого человека? В чем именно запутался молодой человек?
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюбленность проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать. Как часто Вы видитесь? Говорите ли Вы о совместных планах на будущее? Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби?
Вы хотите услышать от него приятные слова, хотите услышать, что Вас любят. Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино? Поговорите с молодым человеком и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей.
Попробуйте использовать с молодым человеком метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять. Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с молодым человеком и работать над отношениями.
Если молодого человека беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Успехов!