Парень впадает в ступор. Как его поддерживать и что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы встречаемся с моим парнем больше года и всегда у него были психологические проблемы. На его счету попытка суицида, от которой он не лечился. Было это связано с учебой. Сейчас все относительно пришло в норму, но когда пришло время учебы опять (третья попытка закончить университет). У нас снова пошли такие ситуации: бывает что он прогуливает занятия/не делает какие-то задания и когда я пытаюсь поговорить с ним об этом, он впадает в своего рода ступор, прострацию не реагирует практически на мои слова, только односложными ответами и в целом не хочет поддерживать разговор если тема каким-то образом для него стрессовая я так понимаю. Это бывает в случаях если я пытаюсь поговорить об учебе/поиске работы или даже о каких-то бытовых вопросах. Я всячески его поддерживаю как могу, помогаю с домашними заданиями, напоминаю если он что-то забывает делать, захожу на сайты с объявлениями. Я уже пыталась поговорить с ним о том, что может не стоит заканчивать университет, если он делает его несчастным, но тем не менее он говорит что «должен закончить». Подскажите, пожалуйста, что делать.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ирина. Судя по всему, для вас поддержка - это именно практическая деятельность, вы так проявляете свою любовь. Это, безусловно, хорошо, но не в данном контексте. Перечитайте еще раз свои слова: "У нас снова пошли такие ситуации..." - "у нас" - так говорят мамы о своих детках, находясь с ними в состоянии зависимости, но это лишь временный период. Потом ребенок как бы внутренне отделяется от матери, становится все более и более самостоятельным. Далее: "Я всячески его поддерживаю как могу, помогаю с домашними заданиями, напоминаю если он что-то забывает делать, захожу на сайты с объявлениями." Прямо как родители с первоклассником. Дорогая Ирина, если он не хочет делать, пускай не делает. Вы все-равно вместо него ВУЗ не закончите. Налицо у парня какие-то проблемы: вероятно, внутренний конфликт по поводу того хочет он учится или нет, либо нежелание брать на себя ответственность, стремление сесть кому-то на шею, либо в целом подавленное депрессивное состояние, которое не дает ему продуктивно работать. Все это лечится: пускай обратится к психотерапевту при тяжелом депрессивном состоянии, к психологу для принятия конструктивных решений и проработки проблем. Но опять же, это желание должно исходить от него, а не от вас. Ведь вы не можете научится ходить заместо младенца. Пока он сам не сделает шаги, ничего не изменится. Парень может впадать в ступор по разным причинам: может быть, это очень болезненная для него тема, может быть, ему надоели нравоучения. Верните ему ответственность за свою жизнь. Скажите, что поддержите его в любом выборе: решит он закончить или бросит. Но это должно быть только его личное решение. И только его личные шаги для достижения своей цели. С уважением, К.В.