Как понять, что расставание не ошибка? Что я потом не пожалею? Я чувствую себя виноватой.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая ситуация. С парнем встречались 3 года, это мои первые серьёзные отношения. Вроде бы все у нас хорошо, не ссорились, общие интересы. Парень очень хороший человек, добрый, меня любит. Но в какой-то момент я поняла, что мне не хватает инициативы с его стороны не важно в какой ситуации (принять решение в домашних вопросах, сходить на свидание). Почти всегда все предлагаю я. Я знаю, что он не против и даже рад со мной проводить время, но почему я чувствую, как будто бы это нужно только мне, из-за этого как будто мои чувства угасли. Сейчас мы на таком этапе, что решили пожить отдельно и наверно расстаться. Как понять, что расставание не ошибка? Что я потом не пожалею? Я чувствую себя виноватой, что меня что-то не устраивает, ведь в отношениях все было нормально.
Не знаю какое правильное решение принять. Я понимаю, что что-то не так. Но боюсь, что пожалею о расставании и разрушу здоровые отношения с человеком, непонятно ради чего. Может быть это не любовь а я просто боюсь остаться одна?
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Палий Светлана Николаевна.
Здравствуйте Мария. Безинициативный мужчина-это зачастую дело рук самой женщины. Вспомните тот момент , когда Вы взяли на себя мужские обязанности. Любой мужчина инстинктивно хочет и может стать инициативным и ответственным мужчиной со своей женщиной. Если этого не происходит, то значит в окружении есть кто-то(женщина любимая или мать), кто полностью лишает его стимулов к росту. То есть продолжает принимать за него решения, «заботиться» о нём. На тот момент вас все устраивало, но скорее всего произошел кризис в ваших отношениях и вы захотели рядом другого мужчину.
Если честно я не очень поняла, хотите ли вы остаться с ним или нет. Ваши высказывания противоречат друг другу « Парень очень хороший человек, добрый, меня любит.» -этого мало для построения здоровых отношений. Если вас смущает безинициативность вашего мужчины, можно помочь ему быть другим. Например, необходимо набраться смелости и рассказать своему мужчине чего вы хотите и показать пути к воплощению. Вовлекайте партнера в ситуации, когда решение принимать необходимо, но без лишнего нажима. Покажите, что нуждаетесь в его внимании и защите и объясните, как вам помочь. Если он готов меняться, поддержите его. Для него это будет тяжелый путь. Наберитесь терпения если хотите быть с этим человеком.
Чувство вины после расставания – естественное чувство, одно из самых болезненных и разрушительных чувств. Когда мы начинаем осуждать сами себя, потому что боль сильна, и хочется вернуться в прошлое, и боязнь начала нового. Вам необходимо пережить эту боль.
Как понять, что расставание не ошибка? Следуйте за своим сердцем, прислушивайтесь к своим эмоциям, разберитесь, что именно вам нужно. Это позволит вам понять, правильно ли вы поступили. Порассуждайте над вопросами:
1. Какие черты партнера вызывают симпатию, а какие бесят, постараться представить себе возможные конфликтные ситуации и честно ответить себе на вопрос "Смогу ли я мириться с теми чертами, что мне не нравятся или обратить их себе на благо, есть ли на это силы и желание?"
2. Если вы у вас особенная связь с партнером? Или же вы стараетесь отстраниться от своего партнера и избегаете всяческих контактов.
3. Чтобы найти действительно своего человека, представьте, каким вы видите свое будущее. У вас в голове всегда должны быть ваши мечты и цели. И если они расходятся с мыслями вашего нового потенциального партнера, лучше пройти мимо.
Желаем вам счастья и любви.