Парень критикует меня. Как правильно с ним поговорить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречаемся с парнем, в целом все хорошо, заботится когда болею, подарки делает, ничего для меня не жалеет, говорить можем свободно, друг с другом хорошо, кроме того, что он бывает моментами говорит обидные для меня вещи например: у тебя ноги кривые (они у меня не кривые), лицо почистить (дам денег тебе) хотя лицо у меня идеально чистое, он это всерьёз не воспринимает, говорит что я бред несу, хотя я говорила ему что мне обидно это все… как с ним общаться за эту тему… не хочется терять человека только из-за этого Любим друг друга (все для меня делает ) ну родственники считают что он меня унижает, хоть и обидно мне, но я не знаю как правильно с ним поговорить, чтобы он понял все, для него это не причина обижаться, помогите пожалуйста советом. Комплименты делает по типу ты красивая, ну иногда его накрывает и может что-то сказать что меня обидит, загоняюсь из-за этого, а так он меня устраивает не пьёт, поддерживает, зарабатывает, вместе ещё не живем, ну он хочет, извините за набор слов, писала все как есть.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Виктория, здравствуйте. Вы задали актуальный вопрос, про критику в свой адрес, который встречается во многих парах. Давайте разберем причины критики и Ваших чувств по поводу нее.
Первое, с чего бы я хотела начать, так это с Вашего внутреннего критика. Насколько я понимаю, Вы также критикуете себя и боитесь совершить ошибку. Вы извиняетесь в конце письма за набор слов, такое ощущение, что Вам неловко даже об этом писать. Так откуда взялся Ваш внутренний критик?
Вы упомянули, что Ваши родственники считают, что парень Вас унижает, получается, что они не одобряют Ваш выбор и мы видим опять критику. А кто из родственников так Вам говорит? Мама? От кого Вы в детстве слышали критику в свой адрес, вместе с заботой и любовью о Вас?
То, что сейчас происходит в Ваших отношениях, скорее всего является повторением Ваших ранних отношений с родителями, точнее даже то, что Вы чувствовали тогда с ними, где-то коррелирует с тем, что происходит сейчас.
Вы написали, что парень все для Вас делает, а что для Вас больше всего значимо в нем? Вы написали про комплименты в свой адрес, получается, Вам важно их услышать, а что происходит внутри Вас, когда он Вас критикует? Каким образом загоняетесь, то есть что в этот момент чувствуете, кроме обиды, падает ли самооценка? Это очень важно. Если Вы внутри себя критикуете и Ваша самооценка зависит от того, что скажут о Вас другие люди, то Вы и будете зависимы от них, а любая критика будет восприниматься очень остро.
Для того, чтобы так себя не чувствовать, нужно поднять свою самооценку путем принятия себя и независимости от мнения других людей. Почитайте "Освобождение от созависимости" Б. Уайнхолда. В книге много упражнений как раз на поднятия самооценки.
Попробуйте написать про себя с одной стороны все те качества, которые Вам в себе нравятся и Вы в них уверены, с другой стороны - то, что в себе сложно принять, что не нравится, то, что Вас обижает, когда другие люди попадают в больные места. Затем проговорите те качества, которые Вы в себе не принимаете с фразой: “Я позволяю себе"…. допустим, быть слабой, неидеальной, неудобной, конфликтной, совершать ошибки. Это нужно для того, чтобы научиться себя принимать реальную, а не идеальную.
Теперь про Вашего парня. В какой момент у него включается критика? Она была с самого начала Ваших отношений или сначала Вы были идеальной? Опять пишу слово идеальная, так как видимо, Вы оба любите все идеализировать. Вот он Вам сказал про ноги, что они кривые. Как Вы реагируете? Вы начинаете оправдываться? Если так, то фактически Вы признаете, что он прав, а себя считаете неидеальной. Можно ведь на такие высказывания реагировать более жестко, отстаивая себя и свои границы. Если Вы скажите, что Вам нравятся свои ноги, то что произойдет? Здесь я вижу некоторое манипулирование Вами. Он говорит и Вы должны что-то с собой сделать, чтобы ему угодить. Тогда после ног будут кривыми шея, голова или руки. Есть ли у Вас страх, что Вы можете ему не угодить, допустим, грубо ответите и он от Вас откажется? Если не будет этого страха и будет больше уверенности в себе, то Вы перестанете оправдываться и скажете , что ты мой выбор, а я твой, значит, мы друг друга принимаем без идеализации. Еще Вы написали, что Ваш парень говорит, что Вы несете бред, получается, что он не воспринимает Вашу обиду на его слова, то есть обесценивает. При этом Вы написали, что где-то боитесь его обидеть, если объясните ему, что Вам не нравится его критика. Вы думаете, что он не понимает, что Вас критикует? Он старше Вас?
Виктория, не бойтесь его обидеть тем, что отстаиваете себя. Вы защищаете личные границы и просите его также их уважать, таким образом строятся здоровые отношения.
Выполните одно упражнение. Оно помогает понять кого мы выбираем и что хотели бы получить от этого человека.
1. Опишите негативные черты характера папы и мамы.
2. Опишите те черты характера, которые в родителях Вам всегда нравились.
3. В чем Вы испытывали нехватку в детстве.
4. Вспомните три светлых и приятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
5. Вспомните три самых неприятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
Теперь нужно вписать в текст ниже свои ответы:
Я ищу и нахожу человека, который (вписываем то, что в 1)
Чтобы он оказался (вписываем то, что в 2)
Чтобы я получила от него (вписываем то, что в 3)
И почувствовала себя (вписываем то, что в 4)
Рядом с которым я не даю себе получить (вписываем то, что в 3), потому что чувствую (вписываем то, что в 5)
Виктория, я желаю Вам удачи в выстраивании отношений с Вашим парнем.
С Уважением, Радионова Ольга.