Возможна ли счастливая жизнь с матерью будущего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотела бы узнать узнать мнение насчёт проживания на одной территории с мамой мужа. Я ещё не замужем, у меня есть жених. Ему 38 лет и он живёт всю жизнь с мамой. Был женат. Жена, прожив с ним, с его мамой и с его сестрой год в одной квартире, ушла. Но там ещё была проблема : мой жених её воспринимал скорее как дочь и не хотел её физически.
Мой жених и его мама сблизились ещё больше после смерти его сестры и отца. У них ипотека, за которую нужно платить ещё 12 лет и возможности разъехаться нет (казалось бы). Но мой жених этого и не хочет, потому что не хочет бросать маму в трудный момент её жизни.
Его мама хорошая, скромная понимающая женщина. Но у них дом я чувствую себя в гостях. Я прекрасно понимаю, что живя с его мамой, я буду в статусе ребёнка, а не хозяйки. Она иногда зовёт нас :детишки, обедать...
Когда я у них в гостях, через какое - то время мне хочется сбежать. Чувствую себя там беспомощной и возникает чувство вины, за то, что все делает его мама. Живу отдельно, снимаю комнату.
Когда я жила со своими родителями в другом городе, у меня никогда не было своего угла и своей территории. Мама меня гиперопекала, да и сейчас по телефону это делает . Сейчас я очень хорошо себя чувствую на своей территории, чувствую себя взрослым, самостоятельным человеком, со своими правилами. Я не хочу опять попасть в ловушку комфорта и безволия.
Я люблю своего парня. Он очень хорошо ко мне относится как никто и никогда, мне с ним очень хорошо. Но очень не комфортно будет жить с его мамой. Я говорила на эту тему вскользь с ним. Он сказал маму не бросит ни при каких обстоятельствах. Мечтает о доме, в который сможет привезти и моих родителей. Они уже в возрасте и когда-нибудь им понадобится уход.
Я поймала себя на мысли, что мне комфортнее, когда я живу у себя и мы встречаемся. Но так не может продолжаться вечно.
Ещё вопрос. Мой молодой человек не говорит ничего конкретного о свадьбе. Прошло две недели после предложения и тишина. Я спросила, а он сказал, что ещё об этом не думал. В этом году поженимся говорит. Может я дура просто и вляпалась не в те отношения?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Светлана! На мой взгляд, Вы очень мудро поступаете, задавшись такими вопросами до замужества и переезда. Сейчас Вы самостоятельны, выстраиваете быт так, как Вам нравится, Вам удалось выйти из ситуации гиперопеки с вашей мамой. Судя по тому, что Вы описываете, вряд ли Вам будет не менее, чем сейчас, комфортно в доме вашего мужчины и его мамы.
Светлана, я хочу сейчас только рассмотреть то, о чем Вы написали, не склоняя Вас ни к какому варианту, просто дать Вам возможность больше прислушаться к самой себе.
Ваш мужчина сказал, что никогда не бросит маму, но разве жить отдельно, продолжая любить маму, общаться с ней, приезжать, помогать по мере необходимости, означает "бросить"?
Вам не слишком нравится оставаться долго в квартире своего жениха. И я прошу Вас попробовать представить сейчас, что Вы все же решились переехать, отказались от съемной квартиры, возвращаться некуда, все ваши вещи перевезены в квартиру вашего мужчины и его мамы. Каждый день Вы находитесь в этой обстановке. Подумайте о том, как именно изменится ваш образ жизни. Как будет проходить ваш обычный день, начиная с пробуждения? Для наглядности желательно написать это на листе бумаги, а затем перечитать и прислушаться к своим эмоциям - они никогда не врут. Сможете ли Вы и хотите ли жить так, как описали?
Вроде бы, у вашего мужчины есть желание в дальнейшем иметь дом, перевезти туда и ваших родителей. Но насколько все это реалистично? Ведь ипотеку выплачивать еще 12 лет, и не за ваше с ним общее жилье, а за его жилье с мамой. Мечты и реальность - не одно и то же.
И еще, как мне кажется, немаловажно обратить внимание на историю предыдущих отношений мужчины - у него пропало влечение к женщине, так как стал воспринимать ее как близкую родственницу. И Вы упомянули обращение его мамы к вам - "детишки". Как Вы считаете, может ли в условиях такого совместного проживания история прежних отношений повториться?
Напишу о своем предположении. Мужчина и психологически, и материально, и в бытовом плане не отделился от своей мамы, но при этом у него есть желание любить не только маму, а и другую женщину - Вас. Но он не рассматривает отношения и брак с Вами как создание своей семьи, а, скорее, как расширение его уже имеющейся семьи с мамой. То есть, он не готов идти на какие-то кардинальные перемены, лишаться привычного комфорта и образа жизни, он лишь хочет дополнить то, что уже есть, отношениями с Вами, предлагая и Вам принять эту реальность.
Банально, но зачастую, чтобы приобрести что-то новое, нам полностью либо частично приходится отказаться от чего-то прежнего, хотя это бывает некомфортно, а у вашего жениха есть желание сохранить все, только за чей счет? Получается, что за ваш. За счет вашей гибкости, вашего согласия принимать обозначенные условия. Не мужчине, а именно Вам придется отказаться от того, что дорого. А он отказываться ни от чего не готов, несмотря даже на то, что Вы, хоть и вскользь, но обозначили свое видение желаемого совместного будущего.
Обратила внимание и на то, что, задумываясь о своей свободе, все же Вы именно ему будто бы передаете инициативу: не Вы вместе обсуждаете дату свадьбы, а он говорит, когда Вы поженитесь. То есть, принимает решение как бы без вашего участия, не учитывая ваше мнение. Устраивает ли Вас это?
Хочу лишь напомнить, что Вы абсолютно свободны в своем выборе. Вы можете или принять те условия, которые Вам предлагают, или, если четко ощущаете, что "дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы" - оставить все так, как сейчас, или обсуждать другие условия и искать с вашим женихом компромисс, четко обозначив свои пожелания, и услышав его. В случае компромисса каждому из вас придется чем-то поступиться, но это будут совместные шаги и общее решение.
Светлана, ваше решение будет поворотным и изменит вашу жизнь. Такие решение принимать непросто. Но главное делать так, как лучше всего будет для Вас, не ожидая, что ваши поступки, сделанные в ущерб себе, кто-то оценит и будет за это благодарен.
Удачи Вам!
С уважением,
Виктория.