Парень говорит о том, что не знает, любит ли меня или нет! Как спасти отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня проблема в том, что мой парень (вместе мы 6 лет, 3 их них живём вместе) последние 2-3 месяца говорит о том, что не знает любит ли меня или нет!
Периодом нормально все, ласковый, добрый, заботливый, интересуется всем , что со мной связано, а периодами он мне напрямую говорит я не знаю , что мне делать... говорит, что у него ко мне «своя» любовь ... но не так, что раньше!
Что касается меня, я души не чаю в этом человеке, на протяжении всех лет, и с каждым разом, мне кажется, что ещё больше его люблю.
Живем мы отдельно от родителей всегда. С родителями отношения хорошие, что с его стороны, что с моей! Все рады выбором друг друга. Мы уже как семья на протяжении долгих лет!
Детей общих у нас нет.
Родителям да и вообще родным мы не рассказываем о кризисе в отношениях, и когда их видим , говорим, что все у нас Хорошо, и молодой человек мой тоже это подтверждает !
У меня в данный момент такое состояние то ли плакать лежать (а уже не чем!) , то ли правда все оставить... и его тоже ! Не хочу чтобы он страдал и себя мучал от моего присутствия! Что делать я даже не знаю ... со мной такое впервые!
Помогите советом, да и вообще разобраться в ситуации!
Автор вопроса: Лиза Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Лиза, доброго дня!
Благодарю за Ваш вопрос.
Для того, чтобы лучше понимать, что сейчас происходит, Вам необхоимо определить, на какой стадии отношений вы с молодым человеком находитесь.
В партнерских отношениях двое проходят следующие этапы. Начнем сначала:
Этап первый. Он называется - Поиск.
На этом этапе, например, дувушка ищет себе партнера, который будет отражать ее внутренние представление мужчины. Когда она такого нашла, который отражает ее часть, то она говорит: "я нашла свою 2-ую половинку". Т.е этот человек максимально совпадает с тем, как я вижу свою мужскую часть в себе самой.
Второй этап. Называется Узнавание.
На этом этапе мы строим иллюзии, надеваем розовые очки. Т.е. начинаем ждать, что партнер будет вести себя определенным образом, или говорить, или что-то делать, выглядеть. И в этот период все его слова - песня, все его действия - невероятно значемые и т.д.. Это период влюбленности, романтизма и он проходит. Потому что мы строим отношения не с иллюзией, которая у нас в голове, а с живым человеком.
Третий этап. Удовлетворение потребностей.
Мужчина и женщина ожидают в свой адрес тех действий и поведения, которые они не дополучили в детстве от родителей. Как младенцы хотят впитать, добрать, наполнить ту пустоту, которая есть у них в душе. На этом этапе слышны фразы: "А я хочу от него вот это...", "Я хочу чтобы было вот так...", "Мне надо, чтобы было вот эдак..."
На этом этапе много конфликтов, ссор, недопонимания, каждый качает свою правоту, не слушая другого. Здесь важно набраться понимания и услышать потребности другого. Проговорить их, вслух. Что хочеться одному, что хочеться другому. Что любовь для одного,что значит любить для другого. Расскажите партнеру об этих этапах. Узнайте, как он думает на каком этапе ваши отношения и куда вам двигаться дальше?
Четвертый этап. Обмен.
На этом этапе люди приняли друг друга. Они видят реального человека, как есть, а не созданную в голове иллюзию. У обоих просыпается искренний интерес друг к другу. Мужчина дает женщине силу и защиту, а женщина дает поддержку и любовь. Это уровень высоких взаимоотношений.
Пятый этап. Он называется- Отдача.
На этом этапе пара делает что-то важное для окружающего мира. Здесь у партнеров очень высокий уровень принятия, поддержки и любви друг к другу. Попадая в атмосферу этой пары- у людей складывается ощущение, что они как дома. Это наивысшая форма отношений, когда пара способна что-то создавать, созидать вместе.
Когда Вы осознаете на каком этапе находитесь, то поймете, что Вам делать дальше. Проблемы возникают тогда, когда мы не понимаем, что есть сейчас и нет видения, куда мы идем дальше.
Верю в Вашу мудрость, Лиза и в то, что все у Вас получится наилучшим образом!