Не уверена в его чувствах и надежности. Не могу решиться на отношения с парнем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы знакомы уже шесть лет, мы миллион раз сходились и расходились.
На 3 год отношений мы были у подруге на дне рождении и он написал ей двусмысленное сообщение "ты бы хотела секса?", я психанула и не общалась с ним, а через неделю я серьезно заболела, нужны были деньги и моральная поддержка ни того и ни другого он мне не дал пока я не устроила истерику. Он приехал в больницу с цветами, был милым. мы как бы помирились, но что-то во мне умерло и мне просто стала все равно на этого человека. через полгода я хотела с ним расстаться и сказала ему это, мы стали реже общаться, но все равно общались и как будто бы были вместе. я начала общаться с другим парнем, мы стали более близки, но почему-то я все еще общалась с парнем. все было очень сложно, но потом мы все таки перестали общаться примерно месяц, а потом он мне помог и мы опять сошлись. в 2021 году он сделал предложение и я отказала.
Поняла, что остыла и не готова. в сентябре 2021 мы расстались, он нашел себе другую девушку, а я жила для себя. на новый год 2022 он позвонил и мы решили попробовать опять быть вместе. у меня есть сомнения, не знаю, как лучше поступить. основная проблема в том, что мне кажется, что он не стремится к чему-то большему и есть не уверенность в чувствах, в его надежности. В тоже время он для меня близкий и родной человек.
Автор вопроса: Аила Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Слепцова Ольга Анатольевна.
Аила, добрый день!
Действительно, выбор партнера – очень важный и серьезный шаг. Ваши сомнения и опасения вполне понятны. Из вашего письма складывается впечатление, что Вы подходите к решению серьезных задач очень обдуманно, не опираетесь только на сиюминутные желания, Вы способны выдерживать сложные чувства и не «рассыпатетесь» от них и еще у Вас хорошее понимание себя, своих чувств и потребностей. Все эти качества, наверняка, помогут Вам найти верное решение в данной ситуации.
Насколько я понимаю, Вы знаете, что Ваш парень по некоторым параметрам Вам не подходит в качестве брачного партнера, но при этом он помогает Вам в сложные периоды Вашей жизни и Вы решаете возобновить отношения. Здесь можно подумать –Вы не могли бы решить эти проблемные ситуации без его помощи? Как бы разворачивались события, если бы он не проявил себя? Кого еще, например, можно было бы попросить привезти таблетки в больницу? Вы боитесь остаться без его поддержки в сложной ситуации – и это основная причина того, что вы возвращаетесь к отношениям с ним? Еще я поняла, что Вы привязаны к нему и считаете его близким и родным человеком. Но не уверены, что, не смотря на его помощь и Ваши теплые чувства к нему, он сможет стать достойным партнером в браке.
Здесь мы переходим к размышлениям на тему того, что главное для Вас в браке? Доверие? Физическая близость? Схожие интересы?
Как можно попытаться разрешить / прояснить Ваши сомнения? Чем нам может помочь наука психология в данном случае? Какие техники / упражнения могут быть полезны?
1) Лучшие помощники – лист и карандаш. Делим лист на два столбика, в одной графе пишем плюсы, сильные стороны Вашего парня, во втором столбике те качества и проявления, которые Вам не нравятся.
2) Снова лист и карандаш. Пишем сочинение на тему: «Семья для меня – это…» (о том, что в семье, по Вашему мнению, делает мужчина, а где зона ответственности женщины, как выглядит Ваш идеальный брак – желательно, прописать в деталях – кто готовит завтрак, кто платит в кино, как вы вместе проводите время, как поддерживаете друг друга, главные качества партнера) Можете нарисовать рисунок на эту тему и потом обратить внимание / проанализировать – чем занят мужчина на этом рисунке, что делает женщина.
3) Вы пишете, что не уверены в его чувствах и надежности. Принимая во внимание ваши ощущения, можете сделать технику «Квадрат декарта». Нужно разделить лист на 4 части и заполнить каждую из них:
- Что я получу, если я выйду замуж за своего парня?
- Что я получу, если этого не произойдет?
- Что я потеряю, если это произойдет?
- Что я потеряю, если этого не произойдет?
4) Представьте, что у Вас есть сестра – близнец, с которой Вас разлучили сразу после рождения. Теперь Вы встречаетесь и она к этому моменту стала очень успешной (на Ваш взгляд), жизнь ее сложилась на все 100 процентов! Попробуйте представить в деталях – как она выглядит, что любит, как проводит свободное время, чем занимается на работе и ради удовольствия, кто с ней рядом (кто ее партнер, какой он, какие отношения между ними)?
5) Почитайте литературу о сути отношений и брака. Например: «Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту» (Вирджиния Сатир)
Аила, надеюсь, какие-то из этих рекомендаций окажутся для Вас полезными. Они направлены на прояснение Ваших стремлений, ожиданий, сомнений и планов. А лучше поняв себя, Вы наверняка сможете сделать осознанный выбор. Желаю Вам дальнейшего развития и интересной благополучной жизни. По – моему, у Вас к этому есть все предпосылки!