Парень не может сам себе приготовить еду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам с такой проблемой. Встречаюсь 5 лет с МЧ (нам по 24г). Все это время готовлю я и все бытовые обязанности выполняю тоже я. Мой мч не может сам себе приготовить поесть, часто не может даже положить и разогреть себе еду. Ему лень. Он привык что в детстве все делали за него, в особенности его отец. Он всегда старался оградить его от бытовых дел. Я, в начале наших отношений, видимо тоже его разбаловала, сама не заметила как. И сейчас пожинаю плоды своей заботы. Мч не умеет готовить и не хочет учиться, он даже не знает как включается плита (индукционная). Если меня нет дома он будет весь день сидеть голодный, питаться снеками, шоколадками и т.д Если мы оба приходим с работы уставшие, то готовить также приходиться мне, т.к мы голодные. Но то что он не умеет готовить это ещё полбеды. Часто он даже ленится положить себе готовое. Ленится заварить себе чай, ленится нарезать колбасу для бутербродов, ленится разогреть молоко в микроволновке чтобы залить хлопья. Крайне редко он может это сделать, но чаще просит меня. Если мы садимся смотреть кино он также может попросить меня принести ему еды. Если я отказываюсь, то он психует, говорит что не будет смотреть фильм, обижается и уходит. Я стараюсь не поддаваться на эти манипуляции, но я искренне не могу понять почему так сложно сделать самому себе простейшие вещи. В эти моменты я ощущаю себя его мамочкой, а он будто капризный сын. Он не умеет готовить даже самые элементарные блюда. Очень раздражает, когда я прихожу уставшая с работы, он при этом сидел весь день дома, потому что у него выходной, и он начинает мне жаловаться:" я сегодня ничего не ел". Когда я у него спрашиваю зачем жалуешься, если сам можешь приготовить себе еду, он начинает меня переубеждать что он не жалуется, а просто констатирует факт. Я пыталась с ним говорить, объяснять что мне тоже может быть лень готовить, что я тоже хочу чтобы за мной ухаживали, хотя бы иногда, чтобы мне помогали, чтобы меня встречали с работы с вкусным ужином или обедом, что он в конце концов не инвалид и в состоянии позаботиться о себе, но мои разговоры не дают результата. Он обещал мне что обязательно научится. Когда мы жили на съёмной квартире он мне говорит : " вот мы переедем в новую квартиру и там я начну готовить, там будет новая кухня, духовка..". Естественно когда мы переехали он не стал учиться готовить, и такие отмазки я от него слышала не раз. Про остальные бытовые обязанности нет смысла говорить. Убираю, мою посуду также я. За пять лет я не припомню ни одного раза чтобы он помогал мне с уборкой. Я не понимаю как я докатилась до такого, как я могла это допустить. Я прошу у Вас совета, как же мне быть? Я понимаю что он не приучен к этому , и что в этом вина родителей, моя вина , но неужели это нельзя исправить? Я искренне не понимаю как можно весь день сидеть голодным и не сделать себе ничего! Даже элементарный бутерброд. Буду рада, если подскажете как же мне быть! Спасибо!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Здравствуйте, Кристина!
"Все это время готовлю я и все бытовые обязанности выполняю тоже я."
Вы изначально взяли на себя такую роль, ответственность. Парень знает, что Вы всегда приготовите и уберете за ним, принесете ему еду, если ему надо будет. Вы ведь не делаете по-другому, например, не делите обязанности по дому - т.е. Вы готовите еду, а он моет посуду. Вас не устраивает, что все делаете Вы, но тем не менее, Вы все равно продолжаете выполнять это. Зачем?
Вы также, как и парень работаете, также устаете, также хотите отдохнуть, так позвольте себе отдохнуть и не готовить. Или Вы переживаете, как парень будет голодным? А Вы за себя переживаете? Не берите на себя всю обязанность по дому, поделите обязанности и об этом скажите парню прямо. Если Вы берете на себя обязанность готовить, то парень моет посуду, к примеру, либо Вы вдвоем готовит ужин - привлекайте его к готовке ужина. После работы сходите в магазин и вместе готовьте ужин, так и говорите, что Вы устали и не справляетесь. Если он не хочет ничего делать, то и Вы не делаете это за него, не помыл посуду и Вы не мойте, не убрал вещи за собой и Вы не убирайте за ним, Вы ведь не мама его. Он взрослый человек и может сам о себе позаботиться. Он ведь не ребенок, он знает, где холодильник в его квартире, другое дело, если не умеет готовит, тогда есть смысл научиться, а хочет учиться или нет - его выбор. Если Вы будете все пытаться выполнить самой и не просить парня что-либо делать, то парень не будет Вам помогать, Вам нужно самой заявлять о себе, о своих желаниях и начать действовать. Да, парню это может не понравиться, ведь его образ жизни полностью поменяется, ему придется еще и дома что-то делать и ему может это не понравиться, т.к. раньше ему было привычнее и удобнее, когда все делали Вы. Но Вы тогда готовы принимать то, что есть сейчас? Ведь по-другому это не изменится, Вы так и будете работать на работе, а потом работать дома, и это уже вошло в Ваши отношения как должное, как норма.