Как побороть депрессивное состояние и наладить отношения с парнем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы рассказать свою проблему. Предыстория: У меня есть парень, мы встречаемся почти 2 года. Все дело в том, что первый год отношений он вел себя крайне некрасиво по отношению ко мне. Унижал, оскорблял, обижал, я прощала ему измену, он скрывал от меня разные ситуации, очень много раз расставались по его инициативе. Я очень много из-за этого переживала, и в один прекрасный момент, после очередной ситуации, я просто не выдержала и мы расстались. Через некоторое время он мне позвонил, мы поговорили насчет этого, он сказал, что изменится , что больше такого не повторится, мы помирились. Все действительно изменилось, он стал более ласков, нежен, заботлив, стал больше обращать на меня внимания, забыл про общение с другими девушками, перестал делать поводы на обиду. На протяжении полугода у нас все было отлично. Но в один день я узнала одну старую тайну, и это было последней моей каплей нервов и доверия. Я начала «звереть» на глазах. У меня появилась сильная агрессия, вспыльчивость на ровном месте, появилось много апатии, я постоянно ходила без настроения. На этом фоне моя работоспособность упала к нулю. Я начала закрываться в себе, я перестала доверять людям. Мой парень меняется же только в лучшую сторону. Своими действиями я очень сильно обижаю не только его, но и своих близких, мне больно от себя, но я ничего не могу поделать. Я не могу больше ни с кем поделиться своими переживаниями, я коплю в себе обиду до последнего и просто взрываюсь. Я перестала видеть свои цели в жизни, меня перестало что-либо интересовать, жизнь превратилась в день сурка. Из-за этого я потеряла близких мне людей. Мои чувства к парню начали остывать, не могу сейчас понять до сих пор , есть ли они у меня или нет, но я не хочу с ним расставаться. Этот человек мне очень дорог, мы очень много что пережили, он стал мне как лучший друг вперемешку со второй половинкой, с ним я вижу свое будущее. Я понимаю, что если стану лучше, то и вокруг меня все станет лучше. Я пыталась меняться, перестань быть вечно злой и научится доверять людям, но мои старания были напрасны, все возвращалось к прежнему. Как мне поменять ситуацию? Как выйти из этого состояния? Как наладить отношения с молодым человеком? Я пробовала просто не забывать о том, к чему стремлюсь, но меня хватало на пару недель и все возвращалось к прежнему. Осталась только надежда на то, что это просто так исправится.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Углова Инесса Тофиковна.
Здравствуйте, Ульяна.
Судя по всему у вас накопилось много обид на вашего партнера. И в этой ситуации вам очень сложно себя контролировать. Очевидно, что раньше эти обиды замалчивались, вы все терпели, не высказывали то, что накипело на душе. В вас много подавленного гнева, обиды, стыда. Но дело в том, что подавленные чувства никуда не деваются. В конце концов они либо обратятся против вас в виде какой -нибудь болезни, плохого самочувствия. Либо, как в вашем случае происходит некий выброс агрессии на окружающих.
Здесь я вижу несколько проблем. Первое это созависимость от вашего партнера. Она присутсвует, когда человек позволяет с собой обращаться так, как вы описывали в начале ваших отношений. Вы миритесь с подобным отношением, поскольку не ощущаете собственной ценности. Боитесь взять ответственность за свою жизнь. Разграничить свою личность и личность партнера. Эти отношения, как правило, приводят к эмоциональному истощению.
Очевидно, вы так и не смогли до конца забыть обиды, а новая информация лишь усугубила ваше отношение к парню.
Задайте себе вопрос, в чем цель моего пребывания рядом с этим человеком? Есть ли у нас общая цель, интересы? Вижу ли я его в своей жизни через 5,10,15 лет? Что свело нас вместе? Какие у него самые хорошие и самые плохие черты? Могу ли я любить его за хорошие и простить плохие?
Стоит задуматься о внутриличностном конфликте, который есть внутри вас. Вы говорите чувства охладели, но я не хочу расставаться. Нет доверия. Очевидно, что вы запутались и ведете спор с самой собой.
Я бы рекомендовала вам заняться собой, оглянуться назад. Вспомнить о своих увлечениях. Выписать свои достижения за всю жизнь. Узнать себя получше. Что вы любите, о чем мечтали когда то, чем увлекались? Начните вести дневник эмоций. Можно даже скачать любое удобное приложение в мобильный телефон. Так вы поймете, что вы чувствуете по отношению к своему партнеру, к окружающим, когда проявляются эти эмоции, в каких ситуациях они особенно сильны. Лучше узнаете себя и научитесь распознавать свои истинные желания. Лучше всего продолжать ведение дневника не менее месяца. Чтобы не срываться на близких найдите себе физическую активность для отреагировния своих эмоций. Это может быть спорт, танцы, битье груши или подушки. Если недалеко от вас есть лес, или парк гуляйте там и постарайтесь выкричать свою боль. Ощутите единение с природой, обнимайте деревья.
Найдите в себе тот ресурс, который вернет вас в гармоничное состояние и поможет разобраться в себе.
Только тогда вы сможете принять решения о судьбе своих отношений с вашим парнем. Если не получится справиться самостоятельно, буду рада видеть вас на своих консультациях
Желаю вам здоровья и просветления.