Парень постоянно запрещает мне встречи с коллегами или друзьями (которых он не знает).

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотела спросить. Встречаемся с парнем 5 лет. Живём в месте уже год. Нормально ли, что парень запрещает мне ходить на корпоративы с коллегами по работе. Или встречаться с друзьями которые ему видели те не нравятся. Друзья у меня все женского пола. Недавно была такая ситуация, что подруга пригласила меня нас на свадьбу. Я сказала парню, что давай пойдём. Он сказал что не хочет. Ну и я сказала, что пойду сама. Он сказал что никуда я не пойду и это не обсуждается. На мои вопросы почему он не пускает меня он не ответил. Хотя я бы назвала ему место проведения и тд К сожалению свадьба не состоялась, и я и так не пошла на неё. Потом случилась другая ситуация. Сейчас подруга приглашает меня на день рождения свой. Уточню там одни девушки будут. И он тоже сказал, что никуда не отпустит меня. И это мол не обсуждается. Что мне делать? Я очень хочу пойти и я пойду. Но боюсь что он начнёт потом ругаться, а все это выслушивать, я не хочу. Я просто не знаю, может я что-то не то делаю. Может правда я не должна никуда ходить? Это только история с гуляниями с подружками. Уточню я не пью алкоголь от слова совсем. Были истории с корпоративами. Точно так же себя вёл. Объяснять тоже не хотел.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Анастасия, доброго дня!
Благодарю за Ваш вопрос.
Из Вашей истории следует, что молодой человек ограничивает Ваши контакты и передвижения. Вы пытались выяснить причину, но Вам так ничего и не ответили. Вы хотели пойти на мероприятие, но при этом не хотели ссориться с молодым человеком, боитесь ругаться с ним.
У каждого человека есть потребности. Базовые. Они общие для всех. Чем лучше они удовлетворяются, тем счастливее мы себя чувствуем. Есть такая потребность, как автономность. Это возможность выбирать собственные мечты, цели и ценности и возможность выбирать собственный план их достижения. А еще честность, любовь, доверие, принятие, уважение, тепло и т.д..
Когда какая-то потребность не удовлетворяется, в нас просыпаются разные чувства. Гнев, раздражение, обида, зависть, ненависть, страх и другие.
Что Вы чувствуете, когда не можете делать то, что Вам интересно, что нравится, то что приносит Вам радость? Конкретно в этой истории, когда не можете общаться с друзьями и коллегами?
И что Вы чувствуете, когда Вы планируете реализовать свою потребность даже несмотря на протест молодого человека?
Предполажу, что в первом случае обиду, а во втором - страх. Обиду, потому что не пустил и страх, что если пойду-потеряю его чувство любви (он же будет ругаться).
Все эти чувства показатели неудовлетворенных потребностей. Маркеры того, что нам необходимо. Нужно и реализовывать свои планы (общаться с друзьями и коллегами) и строить партнерские отношения.
Здесь важно понять, что все мы разные. По разному реагируем на всё в окружающем мире. Возможно Ваш молодой человек испытывает такой же страх (а может и больший), когда отпускает Вас с незнакомыми людьми. Это потребность в безопасности. Поэтому следует позаботиться об этом заранее. Пригласить подруг или коллег и познакомить с молодым человеком. Возможно, так ему будет спокойнее и увереннее.
В любом случае, обсудите это с ним. Скажите, что Вам важно чтобы он чувствовал, что с Вами все хорошо и доверял Вашим друзьям. В партнерских отношениях важно говорить. Говорить о чувствах, о своих желаниях, планах, целях, ценностях.
Ко всему отмечу, что подобное поведение (уважение собственного мнения, плана действия) должно быть и у Вас по отношению к молодому человеку. Т.е. если Вы хотите, чтобы к Вашему желанию прислушивались, не ограничивали Вашу свободу выбора, говорили Вам о причинах того или иного поведения, необходимо то же самое в отношении других людей.
Еще один хороший вопрос, над которым можно поразмышлять в этой ситуации: чему она меня учит? Может быть она научит Вас проговарить свои потребности, чувства и желания (ведь партнер не знает, что Вам обидно, грусно, больно, страшно, что никто из коллег не будет с Вами общаться или еще что-то). Может она учит Вас идти на компромисс. Может отстаивать свои личные границы, не теряя при этом теплоту отношений. Может быть учит уважать мнение другого.
Верю, что Вы извлекете из нее максимум пользы и это поднимет ваши отношения на ступень выше. Все получится!
С уважением, Анна