Встречаемся 2 месяца. Девушка просит дать время и хочет побыть одной. Как мне быть в такой ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , нужен ваш совет.
Встречаюсь с девушкой 2 месяца, до меня она была в браке (брак был тяжелый и развод тоже), есть ребенок, муж пытается вернуть её, но ребенок не хочет и она тоже.
Мы знакомы давно , дружим, и получилось так что мы стали встречаться, переписываемся часто, и по много до ночи (открыто на разные темы).
По началу гуляли, но она себя чувствовала не уверенно, будто за ней следят или узнают (не хочет огласки). Спустя время она перестала так себя вести , сейчас гуляем, ходим в кино, в ресторан , пьем кофе, всё вроде хорошо.
Всё отлично шло своим чередом, но на следующий день , мы встречаемся и у нас зашел разговор, говорит хочет побыть одной (что она опустошена), что отношения слишком быстро набрали обороты и она напугана, боится, брать ответственность, говорит что боится если не получится ничего, что это может меня ранить.
Говорит что ей надо время, нужно одиночество, что должна понять себя, что вообще ей нужно, она испугалась, что со мной новое для неё всё, и не хочет что-бы я страдал. Говорит что не сможет полюбить, что она холод (хотя это не так, были планы на будущее и тд), (по этому и хочет побыть одна) и она напугана что у нас начало все быстро развиваться. Хочет свести общение с мужчинами и на ноль и побыть одной, разобраться в себе.
Я в недоумении ,все вверх дном сейчас в голове.
Как быть в такой ситуации ?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Сергей!
Отрадно, когда на сайт обращаются мужчины, которые переживают за отношения с женщинами, ищут решение вопросов с женской психологией не напролом, а деликатно, после консультации с психологами.
Частично ответ на Ваш вопрос о том, "как быть в этой ситуации", содержится в описании ваших отношений и в том, что произошло в жизни Вашей любимой женщины.
Давайте обозначим эти важные моменты из Вашего письма.
1) Женщина переживала сложный, тяжёлый брак, от которого у неё есть ребёнок.
2) Развод проходил через конфликты, скорее всего, инициатором развода была именно женщина, а причина развода - в действиях её бывшего мужа.
3) Расставались они настолько тяжело и некрасиво, что против общения с папой теперь даже его ребёнок.
4) Бывший муж не отстаёт от своей семьи и делает всё, чтобы вернуться.
5) Наверняка он применял насилие, угрозы, слежку, манипуляции. Скорее всего, её бывший муж интересовался, "не завела ли она себе кого-то", угрожал, что "башку оторвёт, если увидит".
Именно поэтому женщина шарахается от каждого куста, ей может мерещиться, что муж её выслеживает, она боится, что может произойти драка, нападение на Вас и на неё.
6) Она может бояться, что "добрые люди" увидят вас вместе и доложат бывшему мужу.
Представьте, в каком она постоянно находится стрессе. Это похоже на ощущение, когда за человеком следит маньяк, снайпер держит на мушке. Длится это месяцами, а то и годами. Никакой управы на этого "детектива" нет. В любой момент он может напасть. А рядом ребёнок. Представили?
И вот из этого её хронического состояния ожидания "контрольного в голову" Ваша любимая женщина живёт каждый Божий день, переживая за ребёнка, за себя, за Вас.
Как Вы считаете, можно ли в этом состоянии расслабиться, быть весёлой, открытой, полностью отдаться новым чувствам? Вряд ли.
Поэтому ей проще не иметь никаких отношений, чтобы не стало ещё хуже, чем есть сейчас. Возможно, она знает потенциал угрозы от бывшего мужа и старается минимизировать опасность, прекратив общаться с Вами. Не потому, что Вы ей не нравитесь, надоели, а потому, что она не выдерживает такого напряжения и понимает, что создаёт проблемы для Вас.
Она понимает, что Вы не виноваты в том, что у неё проблемы с бывшим мужем. Вы-то хотите полноценных отношений с ней, радости, взаимности. И она наверняка тоже хочет. Но она только и думает, что сейчас прилетит от бывшего, который из принципа намерен вернуть всё как было, не считаясь с её мнением.
Что можно в данном случае сделать?
Думаю, вряд ли женщине сейчас нужно, чтобы в её жизни появился ещё один мужчина-распорядитель, который будет на неё давить, вынуждать что-то делать или не делать, склонять к отношениям, заставлять принять решение.
Попробуйте для себя понять, насколько Вы сами готовы к таким сложным отношениям с женщиной. Что Вами движет, когда Вы говорите себе, что она Вам нужна? Что Вы чувствуете в отношении себя, в отношении неё, когда не оставляете её? Вы хотите её спасти? Вам нравится она как человек? У Ваших родителей был развод?
Если Вы честно для себя решите, что не готовы преодолевать столько препятствий, постоянно ориентироваться на действия бывшего мужа своей женщины и её страхи, то будет лучше отпустить её вежливо, корректно, принять её желание дистанцироваться, спрятаться от общения.
Допустите и такой вариант, что её чувства к бывшему мужу не угасли. Говорят: от любви до ненависти один шаг, милые бранятся - только тешатся. Может быть, она думает, не принять ли бывшего мужа обратно?
Вы имеете право искать те отношения, которые подходят Вам, не принося себя в жертву. А она нуждается в том, чтобы взять время подумать, понять, что происходит с ней, чтобы не наломать новых дров.
Если же Вы для себя решите, что не хотите с ней расставаться, то тогда нужно быть готовым к долгому терпению, ненавязчивой настойчивости, готовности не сразу вступать в близость, принять прошлое своей женщины и непростые отношения с отцом её ребёнка, который обязательно рано или поздно проявится и в Вашей жизни.
Приведу упрощённый пример, чтобы было наглядно и образно. Представьте, что собака жила у злых хозяев, её там постоянно били. Она от такого обращения выработала рефлекторные реакции на появление рядом с собой людей - она ждёт, что сейчас снова будет больно, ей теперь эти хозяева мерещатся в любом двуногом. И взять такую собаку к себе домой, попытаться отогреть её сердце и вернуть доверие к людям - отважный поступок с негарантированным результатом.
Так это про собаку. А тут человек - женщина с ребёнком! Тут всё гораздо сложнее и непредсказуемее. В народе говорят: обжёгшись на молоке, на воду дуют. Вот это тот самый случай.
Когда решите для себя, что это всё Вам надо, что женщина дорога Вам, то поговорите с ней откровенно. Объясните, что готовы ждать её, когда к отношениям будет готова она, что готовы помочь ей в трудностях, что понимаете, что ей тяжело и страшно, знаете, что ей сложно довериться снова мужчине, ведь она отвечает и за ребёнка.
Будьте готовы к тому, что ей проще ответить "нет", хотя в глубине души она может очень сильно хотеть ответить "да". Поэтому она и говорит Вам, что хочет разобраться в себе, побыть одна. Наблюдайте за ней, говорите с ней на разные темы, подстраивайтесь под её эмоциональное состояние, позвольте ей убедиться, что Вы не представляете для неё опасность.
Сергей, я желаю Вам разобраться с тем, что Вы ищете в отношениях с этой женщиной, найти все ответы на вопросы, обо всём с ней поговорить, чтобы понимать, что делать.
В любом случае - с ней или не с ней - желаю Вам обретения счастья, долгих позитивных отношений, крепких взаимных чувств.
С уважением
Наталья.
По вопросу индивидуальных консультаций: пишите на Вотсап письменную заявку в произвольной форме по телефону в моём профиле (925-525-0023)