Он не держит, но и отпускает. Почему он так себя ведёт?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня такой вопрос. На работе познакомились с мужчиной, и я и он были в отношениях. Он начал оказывать знаки внимания, был очень настойчив, всем своим поведением показывал свою симпатию. Прошло время и я ответила ему взаимностью. На этом фоне мой брак распался через полтора года, практически в это же время распались и его отношения. За этот период мы несколько раз пытались ставить отношения на паузу, но все начиналось заново. После разрыва отношений, я надеялась на то, что мы станем строить совместное будущее. Но он очень странно себя начал вести, может пропасть на неделю, появиться, объясняя это тем, что у него депрессия. Поговорить на прямую не получается, он очень закрыт в принципе по характеру и этими разговорами я боюсь разрушить то хрупкое что есть. Человек не дает конкретного ответа ни да ни нет. Неделю может быть замкнут в себе, другую неделю наоборот открывает свои чувства. Как выйти из этих эмоциональных качелей и правильно вести себя, как его понимать, ставить точку и отпускать его я не готова. Он не держит, но и отпускает.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Анжелика, добрый день!
Я попробую написать вам некоторые вопросы, отвечая на которые вы можете взглянуть на ваши отношения под новым углом, и увидеть что-то по-другому.
«За этот период мы несколько раз пытались ставить отношения на паузу, но все начиналось заново». Почему ставили на паузу? Чья была инициатива? Что, было причиной, что все начиналось вновь? Для чего начинали? Что хотели от отношений вы, что хотел он?
«После разрыва отношений, я надеялась на то, что мы станем строить совместное будущее». Вы с ним договаривались о том, что будете строить совместное будущее? Или это ваша инициатива? Как вы вместе видите эти отношения? Важно понимать, вы оба этого хотите или только вы? Если не проясняли, то лучше прояснить этот момент в разговоре. Обсудите, этот вопрос. Поговорите, расскажите ему, как вы видите совместное будущее, что он думает по этому поводу.
«Но он очень странно себя начал вести, может пропасть на неделю, появиться, объясняя это тем, что у него депрессия». Его поведение изменилось? Раньше такого не было? Что произошло? Что послужило причиной перемены поведения?
«Поговорить на прямую не получается» А как по-другому можно выяснить, что происходит между вами? Ведь сложно догадаться, о чем думает другой, какие у него планы, можно ошибиться.
«я боюсь разрушить то хрупкое что есть». Что именно боитесь разрушить? Что есть? Устраивает ли вас то, что есть сейчас? Что именно хотите изменить конкретно? Знает ли он о том, что вы хотите поменять? Говорите ли вы ему об этом?
«Человек не дает конкретного ответа ни да ни нет». На какой именно вопрос он не дает вам ответ «да», по поводу совместного будущего? Спрашивали ли вы его напрямую об этом? «Не говорит нет», это значит не расстается с вами? Возможно его устраивает то, как протекают ваши отношения сейчас, и он не хочет что-то менять. Вопрос в том, устраивает ли это вас.
Анжелика, лучший выход, это все-таки поговорить и обсудить все вопросы, которые вас волнуют. Сложно строить отношения на догадках.
«Как выйти из этих эмоциональных качелей». Анжелика, важно понять, о ком вы пишите, когда говорите о эмоциональных качелях, о нем или о себе? Если вы называете эмоциональными качелями его перемену настроения, «Неделю может быть замкнут в себе, другую неделю наоборот открывает свои чувства», то с ними может разобраться только он, сам или с психологом, что с ним происходит, почему так меняется настроение. Если Вы как-то реагируете на изменения его настроения, и качелями называете ваше собственное эмоциональное состояние, то вы можете подробно разобрать ваше эмоциональное состояние на личной, очной или онлайн консультации с психологом и найти нужный вам выход.
«ставить точку и отпускать его я не готова». Нужно разговаривать, чтобы понимать к чему готов он, и к чему готовы вы в тех условиях, которые есть сейчас. Если сложно самой, то встреча с психологом может помочь вам в этом.
С уважением, Ирина Абилева.