Молодой человек постоянно врет. Хочу уйти, но мне его жалко.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Совсем не знаю, что делать. Молодой человек постоянно либо врет, либо не договаривает, что для меня по сути одно и то же. Вместе мы почти два года. Изначально, в самом начале отношений, я четко(как казалось мне) дала понять, что для меня любая ложь неприемлема в принципе. Что для меня всегда лучше знать правду и решать, что делать исходя из того, что на самом деле происходит. Мне казалось, что человек меня услышал. Далее случилась ситуация, связанная с его бывшей девушкой. Расстались они на плохих нотах, о чем он сразу же мне рассказал. Спустя два месяца она ему написала, извинилась, хотела поговорить. Он об этом мне рассказал, я не стала придавать эмоциональную окраску данному случаю, ушла готовить ужин и заниматься своими делами. Позже спросила его, ответил он ей или нет, он сказал, что не ответил, так как не видит в этом необходимости. Я успокоилась, больше мы эту тему не поднимали. Спустя месяц случайным образом я узнаю, что он мне соврал. Он до последнего отпирался, в итоге сознался. Диалог, как я поняла, строился не просто на обычных сообщениях по типу - я тебя прощаю, у меня другая девушка и просьбой не беспокоить. Я сказала, что меня это обидело, хотела закончить отношения. Он пообещал, что такого больше не повториться. Я поверила. Пароль от его телефона у меня всегда был, так же как и мой у него. Телефон его я никогда не проверяла, более того, считала, что отношения должны строиться на доверии, была в уверена в том, что человек, с которым не очень хорошо поступили в прошлых отношениях, просто не будет обманывать никого в будущих. но в один день, спустя полгода, не знаю зачем, я взяла его телефон. Конечно, нашла там диалоги неподобающего характера с одногруппницами и просто знакомыми. Просто как снег на голову. Флирт, какие то шутки на сексуальную тему. Расстались. Пытался меня вернуть, сказал, что это просто шутки, что они в принципе ничего не значат, что он даже не помнил о том, что были диалоги, иначе удалил бы их, чтобы я не увидела. Не смогла принять, расстались. Спустя два дня заметила многочисленное количество девушек, написала попросила забрать вещи. Приехал, начал извиняться, говорить, что у него ничего не было, что он делал все специально, чтобы меня вывести на диалог. Я спросила, точно ли кроме общения ничего не было, он сказал, что не было. Я объясняю ещё раз, что для меня хуже прощать человека за его ложь, чем простить за правду. В правде хотя бы можно разобраться, понять мотивы. Упомяну, что расставались мы на неделю. Чуть позже нашла тех девушек, с которыми он общался во время расставания во вкладке браузера с его другой страницы. Общения не было, просто заходил проверял их соц.сети. Спросила, что это такое. В ответ - это было все в тот момент, когда мы были не вместе. Чувствую себя уже какой то сумасшедшей. Потому что логика полностью в его действиях на тот момент отсутствовала. В мая опять случилась похожая ситуация, не смогла продолжать дальше отношения, разошлись. Снова на неделю, снова история как в первый раз. Умолял простить, говорил, что делает все это не зная зачем. Был очень долгий диалог, в процессе которого я узнала, что он во все разы мне не договаривал, что каждое наше расставание заканчивалось встречами с другими девушками, как только я появлялась, он делать все переставал. Так же упомяну, что врет он не только мне, врет отцу и матери, врет мне на счёт других вещей. Обещал обратиться к психологу, начать себя контролировать. Следующее время все было относительно неплохо, телефон я больше не брала, но на душе постоянно было чувство, что меня обманывают, было очень тяжело. Он клялся, что рассказал всю правду, которая была. Я чувствовала, что это не так. В декабре, спустя полгода, произошла ситуация, которая в очередной раз разрушила наши отношения. Спустя пару дней он начал общаться с другой девушкой, я про это не знала. Через неделю у меня случилась неприятная ситуация в семье, о которой я могла поговорить только с ним. Он приехал, поддержал меня, начал просить вернуть все обратно. Пытались наладить общение, сразу оговорюсь, что я на тот момент потихоньку начала общаться с другим молодым человеком и от него это не скрывала, там было пару сообщений а 3-4 дня, он же постоянно меня этим тыкал, говоря, что он честен передо мной и он, в отличии от меня, все закончил. Как оказалось позже, он соврал. Он продолжал с ней общаться какое то время, когда пытался восстановить все со мной. Я здесь везде опускаю слова о том, как он клялся мне в любви и в отношениях, и в моменты, когда ссорились, и в моменты, когда пытался помириться , потому что считаю, что слова с действиями идут вразрез. Позже он общение закончил, мы продолжали общаться, простить и отпустить это я не смогла. Расстались в очередной раз. Спустя неделю опять появляется, опять пустые обещания. Пробуем общаться, говорю, что больше лжи никакой быть не должно, что это последний шанс на его изменения. Говорит про то, что написал опять той девушке, общался с ней какое то время, потом сам все закончил и понял, что совсем без меня не может. Уточняю, точно ли это вся правда, говорит точно. Ну и как обычно, узнаю, что на второй день после прекращения общения он подарил той девушке цветы, более того, он ее ни разу в жизни не видел, просто общался. Подарил тоже не просто. Узнал адрес, приехал, оставил цветы у подъезда, уехал. Меня это добило уже окончательно. Он постоянно прикрывается тем, что в отношениях - то он все делает, что я попрошу, что он меня любит, что никогда мне ни в чем не отказывает. Да, это так, но опять же, девушки всплывали и в отношениях тоже. Сама я тоже хороша. Могу в момент ссоры сказать едкие слова, напомнить ему о том, что он делал. Он говорит, что после расставаний все делает на эмоциях, что в обиде на меня и не контролирует себя. Но это же бред какой то. Мне, возможно, обиднее, чем ему, но я подобными вещами не занимаюсь, всегда стараюсь жить по честному, не выглядеть перед кем то хорошей, чтобы кому - то понравиться. У меня в голове два мнения - одно - что категорически надо заканчивать отношения, что два человека с абсолютно с разными взглядами на жизнь просто не могут быть вместе, что это тупик и что если я не выйду из этих отношений, ничего хорошего с этим человеком меня не ждёт. С другой стороны мне его жалко, он травмированный ребёнок с проблемами в семье, думаю, что все его действия идут от плохих отношений в семье и от предательств девушек, с которыми он был до меня.
В общем, в сама уже запуталась во всем, не знаю, что мне делать и как мне поступить.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гор Людмила Васильевна.
Здравствуйте Маргарита! Вот что я могу предположить на счет описанной вами ситуации. Молодые люди, которые так поступают, как правило самоутверждаются таким образом. Да у них может ни чего не быть с этими девушками, но общаться они могут со многими, таким образом повышая свою самооценку и доказывая себе что он "мачо" и от него все без ума. Тут надо разбираться от куда такая модель поведения идет. Которая может затянуться очень на долго, так как он застрял в подростково-юношеском возрасте и может из него не выйти никогда. С этим надо серьезно работаться ему самому, а не вам за него это делать.
Что вам делать?
Вы на самом деле все понимаете и уже приняли для себя очень разумное решение, которое вы написали в тексте:
- "что категорически надо заканчивать отношения, что два человека с абсолютно с разными взглядами на жизнь просто не могут быть вместе, что это тупик и что если я не выйду из этих отношений, ничего хорошего с этим человеком меня не ждёт."
Так же у вас есть другая параллель:
- "С другой стороны мне его жалко, он травмированный ребёнок с проблемами в семье, думаю, что все его действия идут от плохих отношений в семье и от предательств девушек, с которыми он был до меня."
Тут вам надо разбираться в себе и со своей гиперответственностью за других.
Ответить себе на следующие вопросы:
1. От куда эта ответственность за других может идти?
2. Для чего вы перекладывает ответственность за действия взрослого парня на себя?
3. Что вам это спасательство дает и какой ресурс вы из это получаете?
4. Кем вы чувствуете себя в этих отношениях: мамочкой, спасателем или нужной и любимой женщиной?
5. На сколько вам комфортно с мужчиной, которого вам жалко?
6. Чего вы вообще хотите лично для себя и какого партнера желаете видеть рядом с собой?
Ответы запишите и проанализируйте их.
Желаю вам разобраться в этой ситуации и найти для себя самое наилучшее решение.
Добра вам и всего наилучшего!