Мужчина предложил жить вместе. Мне хорошо и с ним, и без него. Есть ли у меня чувства к мужчине?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с мужчиной полгода. Он старше меня на 8 лет. Свободен, так же как и я. Так получилось, что у меня это первые серьёзные отношения. А он привык всю жизнь с кем то жить. Через месяц после знакомства предложил жить вместе. Я была не готова и отказала. Он был терпелив. Наши встречи составляли примерно 1-2 в неделю или даже реже. И сейчас снова встал вопрос о совместном проживании. Он говорит, что любит меня. И это не просто слова. Я это вижу и ощущаю. Но я не уверена в своих чувствах к нему. Не могу понять, что испытываю. Когда мы вместе, мне хорошо и спокойно. Но в остальное время мне тоже хорошо и спокойно без него. Он может сказать, что сильно по мне соскучился. Но я не могу сказать того же, потому что не испытываю подобного. Может быть редкие встречи не дали времени узнать его лучше?. Совместная жизнь для меня, это серьёзно. И начинать её, не зная, люблю я или нет, мне не хочется. К слову, у нас ещё не было интимных отношений. И может быть всё дело в этом? Помогите пожалуйста разобраться?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Юлия, здравствуйте.
Вы не уверены в своих чувствах к партнеру, и из-за этого не готовы начать совместную жизнь с ним.
Можно так и обозначить мужчине, что торопиться не надо, и Вам важно еще побольше друг друга узнать, прежде чем определиться. В вопросе совместного проживания стоит опираться на свое желание и готовность. И, если нет уверенности в необходимости этого шага, то лучше повременить.
Хотя важно разобраться: почему вы слишком серьезно воспринимаете эту возможность. Здесь есть несколько моментов, на которые можно обратить внимание:
- совместное проживание – это всегда «притирка» характеров, предпочтений, образа жизни, соединение семейных способов поведения и даже традиций. Потому, не исключено, что этот процесс может проходить не всегда так гладко, как Вам бы хотелось, с некими «шероховатостями», спорами, несогласием и т.п. Тут можно посмотреть – почему для Вас важно, чтобы вы идеально встроились в жизнь друг друга, исключая вероятность ошибок и недопонимания?
- при отсутствии доверия партнеру и оптимистичного настроя на совместное проживание можно определить существование страха близости/близких отношений. Причина может быть во взаимоотношениях с родителями в детском возрасте, когда модель поведения закрепляется и применяется во взрослой жизни. Возможно, отсутствие прошлого опыта отношений рождает неуверенность в их гармоничном построении.
- имеет смысл прояснить у партнера, чего он ожидает от совместной жизни, почему для него так важно совместное проживание, какие потребности он хочет реализовать в вашем союзе?
Тем не менее, думаю, не стоит торопиться с принятием решения и позволить себе . Важно так же ответить честно для самой себя: хотите ли Вы сами жить семейной жизнью, рассматриваете ли это как желаемый вариант развития отношений в будущем? Или же Вас устраивают регулярные встречи и проживание каждого на своей территории?