Мать алкоголичка парня приходит в любое время и начинает наезжать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 5 лет живу с молодым человеком. Все у нас было хорошо, кроме одного - его мама. Приходит всегда без предупреждения в любое время дня и ночи. Говорили ей, чтобы предупреждала, но она обижается, а может от обиды напиться и начать названивать обвинять во всем. В молодости была алкоголичкой и сейчас часто пьет. Иногда приходит пьяная и начинает с порога наезжать. Ко мне нормально относилась, пока я терпела ее и старалась быть гостеприимной. Но в последнее время мне все надоело, и я сказала ей об этом. Теперь она пишет тупые сообщения, что ненавидит нас, особенно меня, что не хочет нас видеть и слышать. И сама через час звонит и тоже самое повторяет в трубку. Потом протрезвеет, отойдет от обиды и как ни в чем не бывало продолжает слать картинки и приходить. В итоге я ее заблокировала везде. У нас с парнем итак отношения пошатнулись (первая причина - его мама), я уходила, потом снова вернулась. Но сейчас сижу и думаю, что зря вернулась. Сейчас и он, и я научились бы жить друг без друга. Долго сомневалась во всем, но теперь очень хочу уйти снова и начать новую жизнь, потому что чувствую, что здесь не буду счастлива. Единственное, что жаль, что она парню жизнь портит, терроризирует его своими глупостями, якобы он ее не любит, и она никому не нужна, обзывает и его, и меня тварями. Хотя мы все для нее делаем. С самого детства она с ним так обращалась, в итоге он очень замкнутый стал и абстрагировался от всего мира. Я предлагаю ему переехать подальше от нее (мы в соседних домах живем), но он говорит, хочешь переезжай. Понимаю, что он все равно чувствует в себе ответственность за нее. Она настолько тяжёлый человек, что все подруги отказались общаться с ней, остались только мы. Боюсь, что если останусь, и у нас появится ребенок, это будет катастрофа для меня, потому что она очень мечтает о внуках, но с ее поведением я не смогу воспитывать ребенка нормально и буду ненавидеть свою жизнь. Жалко парня, он любит меня, если я уйду, ему будет больно, но так жить я больше не могу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грибенюкова Елена Викторовна.
Добрый день !
Алкоголизм это болезнь , приводящая к расстройствам психики и человек уже сам не понимает почему и зачем он совершает те или иные действия или поступки . В нем как будто начинают жить две личности и это требует лечения , но лечение помогает лишь в том случае когда сам человек , страдающий зависимостью, это понимает . Ждать пока это само пройдёт , если вы говорите , что это проблема у неё давно , нет смысла .
Вы попали в круг созависимых отношений. Когда сын пытается спасти маму , жалея ее и сам впадает в состояние жертвы , так как не хочет качественно разграничить влияние мамы на вашу новую семью . Этот круг под силу разорвать ему самому , причины по которым Мама его пьёт , мне не известны , но судя по всему эта история очень давно и бесследно она не прошла в жизни вашего молодого человека, поэтому у него могут быть какие то триггеры по этому поводу .
Надо понимать , что у него и у Вас своя отдельная жизнь и если Вы хотите построить здоровую семью , надо оставить все проблемы и травмы решёнными но в прошлом . Поговорите со своим молодым человеком , как он видит вашу дальнейшую жизнь ? Он хочет быть счастливым с Вами или быть несчастным спасая свою маму , которая просто больной человек , которому нужна врачебная помощ .
Жертвовать собой здесь ни к чему , потому что все что мы делаем против своей воли через силу , приводит рано или поздно к катастрофе и в своей жизни и в жизни тех , ради кого мы так сказать жертвовали собой и своими истинными желаниями . «Спасть» никого не нужно , если Вас об этом никто не просит . Надо поговорить Вам с вашим парнем и понять какое будущее Вы видите совместное , если видите , оно должно удовлетворять и Вас и его , если это не возможно , то попробовать спросить , как можно договориться , но экологично без жертв . Если это не возможно то перевернуть эту страницу жизнь и идти вперёд самой К своему светлому будущему , тащить за собой того кто не хочет жить в счастье нет смысла и Вам тяжело будет и ему тоже .