Женщина отвергла мою попытку помириться. Какой делать вывод?

Вопрос психологу:
Произошла ссора между мужчиной и женщиной любящие друг друга и живя вместе ,мужчина решил первый идти на примирение и обсудить все вместе с девушкой и решил приготовить красивый стол ,в стиле вечернего ужина, и обсудить все в кругу этого стола, тем не менее женщина этого не захотела и не оценила, и говорить что ты тут стол накрыл что мне в колени тебе упасть , и прошла мимо, позже считает что этот стол сглаживание углов и все типа в этом роде, хотя я не считаю что это стол был признаком примирение ,а лишь обстановка для разговора, и для налаживания отношений, потом позже говорит если бы ты изначально спросил бы меня ,типа давай я приготовлю стол и поговорим на в нерешённые нами темы, типа это я сам решил примириться ,и сам решил накрыть ужин , какой делать вывод по этой ситуацией не могу разобраться ,ведь мне отношения дороги вот и решил ,примириться таким образом, ведь что получается если мною будет принято решение о каком то либо неожиданном моменте или сюрпризе нужно об этом изначально обсудить ,я что то ни как ни пойму ,подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Алексей, здравствуйте!
Мне, в изложенной Вами ситуации, видятся два аспекта.
Первый – про Ваше отношение к своей партнёрше в частности, и к вашему «союзу» в целом.
На мой взгляд у Вас есть определённое, свое видение всех обстоятельств.
И в Вашей «картине мира» всё достаточно структурированно.
Попробую пофантазировать и воспроизвести её.
Вы живёте с женщиной.
Испытываете к ней вполне искренние чувства, возможно думаете о будущем, о полноценной семье.
Оказываете ей традиционные знаки внимания, проводите вместе свободное время.
Обсуждаете «наболевшее», делитесь своими мыслями, идеями, фантазиями.
Строите планы на ближайшие недели, месяцы, годы.
И вот, в один не совсем прекрасный день, у вас случается размолвка – ну с кем не бывает!
И Вы, естественно размышляя над сложившейся ситуацией, решаете сделать первый шаг навстречу и пойти на примирение с любимой.
Но, не тут-то было!
Ваши действия воспринимаются с точностью до наоборот!
Вы становитесь виноватым ещё больше.
Вас обвиняют во всех «смертных грехах».
Вы чувствуете себя «как-то не так».
И здесь, конечно же, Вас накрывает мощнейшая фрустрация (разочарование от ожидания), да такая, что хочется всё бросить и уйти в монастырь!))
А ведь фактически, подобные спектр эмоций должна бы испытывать Ваша женщина. Сейчас я выношу за скобки обстоятельства ссоры – они мне не известны. Я рассматриваю «картину» в «химически чистом» варианте: есть факты, изложенные в письме, и точка.
На мой взгляд она могла, хотя бы, отдать должное Вашему стремлению сделать первый шаг (это, к слову, всегда очень сложно) и попробовать выслушать.
Кроме того, обесценивание Ваших приготовлений также говорит о ней не с лучшей стороны, увы…
Я сейчас не пытаюсь очернить Вашу спутницу, отнюдь. Просто констатация фактов на основе имеющейся информации (скудной, честно говоря).
А второй аспект, который я хотел бы отметить – Ваши мысли о возможных будущих подобных случаях.
Мне понятны Ваши опасения на счёт того, что подобная модель поведения может повториться в будущем.
Да. Теоретически, это вполне возможно.
Потому что это, с большой степенью вероятности, может быть является нормативным поведением для Вашей партнёрши в определённых ситуациях.
И она, поступая таким образом, пытается как-то продемонстрировать своё отношения к Вам. Кстати говоря, я бы поразмышлял именно в этом направлении – Вы здесь можете найти ответы на многие свои вопросы, даже не заданные…
Возвращаясь к будущему.
Но, находясь здесь и сейчас, совершенно неконструктивно, я бы даже сказал бессмысленно, рассуждать о том, что возможно случится когда-нибудь! Согласитесь, это очень странная, искусственно созданная конструкция, которая не выдерживает никакой критики.
Просто стоит держать в голове, что такая манера поведения Вашей женщины имеет место быть. Но ни в коем случае не зацикливаться на этом. Иначе это превратится в навязчивую идею. И тогда Вам уже может понадобится помощь не психолога, а психиатра)).
И ещё. Можно, на досуге, когда ваши отношения восстановятся, вывести её на откровенный разговор, касательно таких «особенностей» её поведения. Можно поделиться с ней тем, какие чувства Вы испытывали в этой ситуации и выслушать её позицию.
Уверяю Вас, компромисс всегда можно найти!
Алексей, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!