Надежда на возврат бывшего. Не хочу его терять, что мне делать в этой ситуации?

Вопрос психологу:
С парнем встречались 2 года. После года отношений серьезно поругались, он на эмоциях расстался со мной, после чего я сразу же нашла заместительные отношения (длились неделю). После он предложил мне снова сойтись, но так как доверие было утрачено, предложил оставить все как есть, то есть вести себя как парень и девушка, но официально не встречаться. Сказал, посмотрим, как пойдёт. Так год длилось, ни к чему не шло, я уехала учиться в другую страну, тоже первое время все было нормально, если приезжала каждые 2 месяца, а потом уехала на 4 месяца, общалась с парнем, к которому он меня ревновал, и в какой-то момент он написал мне, что ему нравится другая. Я отреагировала спокойно, перестала ему писать. По приезде домой (через 3 недели), я встретилась с ним в общей компании. Об отношениях не говорили, но он вёл себя очень приветливо, шутил, проявлял заботу, ловил мой взгляд и вообще долго в глаза смотрел. Сам сказал мне, что я поменялась в лучшую сторону и внешне, и внутренне, во мне теперь чувствуется внутренний стержень. Ни один из наших общих друзей не слышал, чтобы у него появилась другая девушка, но при этом недавно один из общих друзей случайно проболтался, что я разбила своему бывшему сердце (потому что он приревновал меня к тому парню, с кем я часто пересекалась в другой стране). Но в конце нашей встречи он просто спросил, не в обиде ли мы друг на друга, я ответила, что нет. Отдал мне резинку для волос, которую я у него забыла дома 5 месяцев назад. После этого контакта не было (и мне очень страшно, что больше не будет). Мне кажется, что у бывшего ещё остались ко мне чувства, но он пытается поставить точку, так как больше не может мне доверять. Не хочу его терять, что мне делать в этой ситуации? Если ему нужны какие-то изменения в наших отношениях, я готова меняться, но при условии того, что мы будем встречаться уже официально.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Алиса. Ответ на ваш вопрос "Что делать?" может дать только сам молодой человек. Именно с ним и нужно выяснить, есть ли у ваших отношений будущее (ведь мы можем лишь догадываться, что у него в голове, правда? И наши догадки могут быть далеки от реальности). Спросить прямо. Доверие - вещь хрупкая. Перевел парень вас в френдзону (и поэтому спросил нет ли взаимных обид), либо считает возможным продолжение отношений, просто пока застрял в своей обиде или ревности - покажет только время, или спокойный, серьезный разговор друг с другом. Ведь часто бывает, что двое расставшись и сменив несколько партнеров понимают, что хотят быть именно с этим человеком. Но чтобы это понять, нужно было именно расставание. Поэтому иногда не имеет смысла торопить события. Дайте ему время соскучиться за вами, понять что вы ему действительно дороги, принять решение - быть вместе, либо понять, что отношения себя исчерпали. Как ни больно это звучит - но это лучше, чем прожить вместе несколько лет в надежде, что все наладится. Ведь вы уже почувствовали, как тяжело ему справляться со соей ревностью, обидами и т.д. Навряд ли можно назвать счастливыми отношения, в которых мужчина постоянно напоминает женщине о том, что было в прошлом. Подумайте об этом.
Алиса, но если ваши чувства к нему действительно очень сильные и вы не готовы ждать - прямо скажите ему о том, что чувствуете и попросите прямо ответить. Это непросто, но гораздо лучше чем в песне Ханны "ты причинишь боль, я верну вдвойне" - именно из-за недосказанности разрушено много судеб, сняты сотни нытельно-страдательных сериалов, когда кто-то кому-то что-то сказал, а тот не так понял.. Здоровые отношения без интриг и манипуляций - это всегда прямой диалог и уточнения по принципу "я правильно тебя поняла, что ты хочешь сказать..".
Алиса, если остались вопросы и вы хотели бы прояснить для чего вам эти отношения, что именно вы получаете и получали от этого парня, чего нет в других, можете записаться на индивидуальную консультацию онлайн. Мои контакты есть в профиле.
С уважением, Светлана Владимировна.