Мой мужчина недоволен моей внешностью.

Вопрос психологу:
Наши отношения начались с сайта знакомств. Я была 3 месяца как разведена(с мужем была 13 лет, 2детей), он был женат и не искал ничего серьёзного. Я сказала, что можем дружить, но не более. Месяца 2 общались. Мы сразу были на одной волне и обоим казалось, что знакомы уже 100лет. Потом он приехал. Он из другого города(200км от меня). Просто погуляли, пообщались. Но когда взял за руку, то прям до мурашек приятно было...нет мы не замутили, он уехал вечером. продолжили общаться, только он стал сильно ревновать к потенциальным женихам про которых до этого я ему, как подружке, рассказывала. Дошло до того, что я его забанила. Помирились через недели 3, на мой день рождения, он приехал "просто поздравить". Посидели на набережной, выпили, и на обратном пути домой он меня поцеловал, а я не смогла отказать ему. Потом приезжать стал чаще , по 2 раза в неделю, иногда оставался на ночь, но при всех попытках с его стороны, до секса дело не доходило. Он рассказывал как плохо у них с женой и в плане отношений и в плане секса, и что не хочет просто спать направо и на лево со всеми подряд, а хочет "качественные отношения с человеком, с которым и без секса очень хорошо". Я же считала, что дружбу с сексом мешать не стоит. Но через какое-то время я не смогла сдержаться и решила, что он будет у меня для здоровья(потому как уже около года секса у самой не было и находиться с ним, обнимать, целовать, но не более было всё труднее). Но если до секса я была самая распрекрасная и желанная, с офигенной фигурой да ещё и "родная душа", то после начали звучать очень разношёрстные высказывания: то он в постели со мной получает больше, чем мечтал ,и я уже даже любимая, то вдруг "каждая 20-я"... и над фигурой неплохо было бы поработать, а то через год два всё будет грустно...На его придирки отшучивалась и говорила, что какая ему разница как я буду через год два выглядеть.. нам точно не грозят такие долгие отношения. Только вот по факту я наоборот поразрывала все свои общения с потенциальными женихами и прям жила нашими встречами.
И с женой оказалось не так всё плохо, как-то рассказывал как они поехали на выходные всей семьёй отдыхать, и он себя чувствовал виноватым перед ней, что у него остались чувства, вещал как его жена занялась спортом и подтянула своё тело(которое до этого вызывало отвращение, а не желание). После этих приколов я попыталась его бросить, но оказалась недостаточно твёрдой, он снова приехал, рассказал, как живёт мной и нашими встречами и я растаяла. На новогодние каникулы он предложил поехать вместе отдохнуть. Я решила, что подарю себе эту поездку и мы расстанемся, потому как уже извела себя угрызениями совести, слезами, да ещё и курить начала. Очень здорово отдохнули, он понял мои намерения и договорились остаться друзьями. Да только уже через 2 дня он приехал и все пошло по новой. Он рассказывал, что уже вообще не спит с женой, что она вызывает моральное отвращение несмотря на то, что фигуру и подтянула, что пытается согласовать имущественные вопросы и хочет по доброму развестись и строить отношения со мной. Важно отметить, что я никогда его не подталкивала к разводу, наоборот вначале вообще пыталась помирить с женой, да и потом больше на её стороне была, чем на его. А потом вдруг оказалось, что он шарит на сайте знакомств в поисках "просто секса " поближе. При чём об этом я узнала в рамках переписки. Сначала даже не могла поверить, что это правда.. Была уверена, что это точно всё. И даже его приезды ничего не меняли, я просто не выходила.. просто не могла поверить, что он так мог поступить с нами, со мною.. ведь говорил совсем об обратном и изначально и прям перед этим "ты моя муза" и тп.. совсем никак с этим всем не дружит. Мне было так плохо, что даже трудно передать, как будто душа разрывалась на мелкие клочки и летела в стороны.
Он постоянно писал с новых карточек, просил поговорить. Я банила. Потом наступил его др. Я поздравила и сразу забанила. Он опять начал писать, что счастье его-это я, и без меня и жить не хочет. Что на сайте был только после пьянки и ничего там ни с кем не намутил, и тем более в жизни не познакомился.
В общем уговорил на пообщаться. Я ему сказала, что благодаря всей этой истории поняла однозначно, что на подобного рода отношения больше ни за что не согласна. Не хочу быть ни второй, ни первой. Только единственной.
Показала ему прощальное письмо, которое написала ещё до нашей поездки, и ещё одно, которое написала после известий про сайт. Там впервые я признавалась, что люблю его. До этого такого не говорила ему ни разу.
Он сказал, что будет разводиться и переедет из дома, где жил с женой. На утро я решила проверить твёрдость его намерений и предложила просто дружить (о чём он меня просил изначально, когда приехал, но я считала, что после любви дружба как минимум сразу не получится).. в общем он с радостью согласился. И это снова было адом. А через несколько дней пригнал и сообщил, что наша дружба-это бред, что он хочет жить со мной. Я сказала, что теперь всё только после развода..качели надоели.
Он сказал жене про развод и подал заявление, сам переехал жить в свой бокс на работе. Правда озвучил ей причину, что встретил другую. Что мне тоже мягко говоря не нравилось. Ведь он вроде как уже год с ней пытается урегулировать имущественные споры и разойтись, а я-это больше следствие.
В общем..уже и так чересчур много написала...на текущий момент у него развод в активном процессе. Мы уже познакомили детей(у него2 девочки,у меня 2 мальчика), тусим иногда на выходных все вместе. По его словам он "всё делает для нашего совместного будущего". Но вот в последний его приезд с детьми..всё было здорово и классно, но на его очередное высказывание, что жена красивая, спросила (типа в шутку)..может он бы хотел с женщиной внешне как она, но с моим характером, он не ответил да, но сообщил, что к её внешности у него нет претензий..а потом выяснилось, что у неё тело лучше даже..и вообще если бы я не настаивала на верности он был бы счастлив в свободных отношениях. Он говорит, что это я так услышала, а он имел в виду другое..но я вот серьёзно задумалась стоит ли это всё продолжать.
Моя фигура за время наших отношений стала только лучше. И если изначально она ему была офигенной(особенно в сравнении с женой),то сейчас срочно работать надо...чтоб мы были "красивой парой"..типа я урод какой-то. Когда выясняли отношения, он даже сообщил, что я не умею реагировать на критику, что это просто правда, что он любит, но не хочет, чтоб со временем фигура ухудшилась, да и сейчас есть что подогнать. И типа, что мне нужно только льстить. А мне действительно от моего мужчины не нужна никакая критика. И не хочется все его комплименты считать лестью.
По факту с прошлым мужем я рассталась в частности из за его критики, то суп-каша, то "когда живот уже уйдёт?" сразу после родов, хотя сам жиртрестом стал и без родов.
Я же на самом деле почти всю жизнь занималась спортом(в институте даже была в сборной по лёгкой атлетике), в Москве, где жила до развода, вообще ежедневно посещала фитнес-центр.
Конечно, я не считаю, что у меня идеальная фигура,я и сама хотела заниматься начать. Но критика если и мотивирует, то только закончить это всё, пока ещё дальше не зашло.
Мой запрос такой: созависимые ли у нас отношения и возможно ли их сделать более гармоничными?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Саган Наталия Романовна.
Добрый вечер, Наталия. Ознакомилась с Вашей ситуацией, постараюсь ответить на Ваши вопросы.
1.Более гармоничными можно сделать отношения, если над отношениями готовы работать оба партнера, но здесь, конечно, еще нужно понимать, что для Вас гармоничные отношения?
2. Созависимость – патологическое состояние эмоциональной, социальной, финансовой или физической зависимости от другого человека при отсутствии явных дисфункций, крайняя эмоциональная и ментальная погруженность в другого человека.
Говорить о Ваших отношениях, конечно, нужно более детально, чтобы прояснить ситуацию, прояснить, что ожидаете в этих отношениях, и т.д.
А вот, что касается, именно эмоциональной зависимости к мужчине, я выделила определенные признаки из Вашего описания, которые характерны для созависимых отношений, Вы могли бы обратить на них внимание:
*изначально в ваших отношениях была 3-я сторона, его супруга, что ведет женщину к процессу конкурирования, уже только этот факт влияет на самооценку;
*Вашу внешность обесценивают: «и над фигурой неплохо бы поработать» + «что типа я урод какой-то»;
* сравнивают с женой, также обесценивая : «его очередное высказывание, что жена красивая» + «что у нее тело даже лучше»;
*наблюдается отказ от прежних контактов: «я поразрывала все свои общения с потенциальными женихами»;
* наблюдается глубокая эмоциональная привязанность: «Я прям жила нашими встречами»;
*Вам вменяют чувство вины, а также пытаются переориентировать Ваши ценности: «если бы я не настаивала на верности, он был бы счастлив в свободных отношениях»;
*Ваши «уходы и возвраты», Вы не можете отказаться от этой связи!
Надеюсь, я ответила на Ваши вопросы.