Я боюсь его видеть злым и безумным. Не понимаю, как определить путь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 7 месяц я встречаюсь с парнем. Он младше меня на год. Все начиналось с очень большой влюбленностью и красиво. Я очаровалась. У него очень сложное прошлое. Он бывший военный, сидел в тюрьме, сложные отношения с родителями и братьями. Сильно выраженное самобичевание. Но он знает что у него есть проблемы. Он сразу мне сказал о них. Но не сказал о том, что может ударить девушку. Он меня избил один раз сильно. И несколько раз поднимал руку. Угрожал моим питомцам, знает как они мне дороги. Это одни ситуации. Но при каждой подобной ошибки он работает над собой, мы очень в хорошее время наслаждаемся нашей жизнью общей. Создаём хорошие условия в жизни, мы выросли из долгов и безработицы, переехали в хорошую квартиру. Но есть до сих пор агрессия, но в словах и криках. И да угрозы. Я собирала вещи и уходила. Он пытался меня вернуть. Слово держит, меняется. Но мне страшно. Я боюсь его видеть злым и безумным. Когда я знаю и вижу какой он в обычной жизни. У него огромный потенциал. В обычной жизни он ведёт себя как настоящий мужчина. И я девочка с характером, но стала меняться и быть больше девушкой, чем быдло. Куда-то делась моя лень. Я не понимаю. Мне хочется видеть только результаты, но ситуации те в прошлом я боюсь их повторения.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Кристина.
Серьезное письмо. Есть и над чем подумать, и поработать.
С одной стороны хорошо, что Вы честно написали письмо, в котором затронули не только волнующие Вас вопросы в Вашем мужчине, но также написали, что и сами меняетесь. Вероятно, Ваш мужчина - это в некотором роде зеркальное отражение Вашего мужчины внутри. Слышали когда-то о том, что внутри нас есть и внутренняя женщина и внутренний мужчина и увидеть их можно, посмотрев на нашего партнера (причём и внутреннюю женщину тоже, поскольку его красивые черты характера - это именно отражение Вас как женщины)? И в этом ключе ситуация может быть рассмотрена в позитивном ключе. Может дать шанс человеку рядом с Вами не только расти и меняться, но и вообще быть.
С другой стороны, посмотрев на цифры, которые Вы указываете в своём письме, честно говоря хочется переспросить: «Вы осознаете, что всё это в целом проявилось за первые полгода отношений!? И что отношения - это движение в сторону семьи, детей. Сегодня он угрожает Вам и питомцам. Что будет, когда Вы будете беременны, когда будут маленькие дети?!» Но не хочется вставать в поучающую позицию. Если Вы до сих пор в этих отношениях, значит Вы видите в них будущее и наилучший вариант - это посмотреть, что можно сделать, как найти поддержку (в первую очередь внутри себя), на что обратить внимание.
И есть один ОЧЕНЬ важный момент. Вы написали, что Ваш мужчина работает над собой. Тут нужно понять, что означает «работает над собой»? Это означает, что он идёт к психологу, работает там со своим гневом или это означает, что он «берет себя в руки» и старается быть более аккуратным, спокойным и сдержанным?
Если первый вариант, то можно порадоваться и действительно думать о будущем с этим человеком. Если же второй вариант, в котором мужчина именно сдерживает себя - прямо скажу, с ним опасно оставаться. Поскольку это лишь пружина, которая сжимается и в определенный момент снова разожмётся и всё повторится, причём с большей силой.
Поэтому важно начать работать по-настоящему. И ему, и Вам. Ему - с травмами детства и с агрессией. Вам - встречаться со своей силой и гневом. Это тот вклад, который безотлагательно нужно сделать в Ваши отношения. Большой вопрос, конечно, согласится ли он начать работу с психологом. Важно найти сильного специалиста. Я могу порекомендовать в том городе, где Вы живете, найти тех, кто проводит Кали-марафоны. И пройти именно марафон с этой техникой. На сегодня это самое лучшее, действенное и безопасное, что можно уверено порекомендовать. Либо обратиться к автору данной техники и пройти её он-лайн. Это ещё лучше. Причём пройти и ему, и Вам. Так получится счистить, снять всю боль детства, с которой он так отчаянно борется, выплескивая её на окружающих, а так же Вам настолько войти в свою силу, что никто больше никогда (не только Ваш мужчина) не посмеет поднять на Вас руку.
Почему я пишу о необходимости внутренней работы для Вас - понимаете, к психологу обратились Вы. Не сам Ваш мужчина, который явно перегибает палку. А Вы - жертва насилия, если называть всё своими именами. Причём и физического, и психологического. И даже если представить, что сейчас Вы трезво оцените ситуацию и найдёте внутренние силы превозмочь чувства к нему и просто выберете себя, свою безопасностьи уйдёте, есть большая вероятность, что в новых отношениях всё повторится. И это может быть человек без трудного прошлого, но оказавшись рядом с Вами, он снова проявит агрессию. Потому что есть сила внутри Вас, которая подавлена, а значит любой другой мужчина, встретившись с ней внутри Вас, снова начнёт с Вами «воевать».
Не знаю, насколько понятно читать такие серьезные вещи в письменном ответе. Надеюсь, Вы ещё не запутались.
Потому что ситуация на самом деле создана Жизнью (Вселенной, Богом) именно для Вас в первую очередь. Видите, Вы пишите, что сами меняетесь, что видите результаты, что много сразу улучшений произошло. И конечно же это результат встречи со своей силой. С которой без сильного мужчины (правильнее даже сказать агрессивного), Вы не будете встречаться сами. Таким образом такой мужчина вынужден быть как бы локомотивом для Вас. Не адекватно, не безопасно. Но так происходит баланс в жизни. Насколько сильно женщина подавила свою силу, настолько агрессивный и мощный мужчина придёт в её жизнь. Хотите, чтобы мужчина меньше проявлял агрессии - знакомьтесь с своей силой, встречайтесь с ней, соединяйтесь и действуйте.
Но конечно же, речь идёт не о Вашей физической силе. О внутренней силе красоты женщины, о вере в себя, об уважении к себе, о внутренней силе говорить правду окружающим, о силе сохранять договоренности, о силе видеть картину целостно.
Так я могу отметить ещё один важный момент Вашего письма: ни разу за время его прочтения не возникло ощущения, что Вы в состоянии жертвы. Это очень похвально, поскольку когда женщины скатываются в жертву, им невозможно помочь в этом состоянии. Вы же написали ясно о происходящем, но никак не обвинили мужчину, не сказали, что Вы обижены на него. Это уже хороший знак. Начинайте теперь двигаться сама в направлении своей силы. Подумайте, в чем она. И так же почему Вы могли подавить её, испугаться? И начинайте в моменты, когда чувствуете, что прячете силу - наоборот проявлять её. Когда хотите сказать: «Нет!» к примеру (хоть кому. Пусть даже в очереди кому-то или на работе/учебе.
Начните ощущать драйв, когда осознаёте свою силу. В этот момент Вы точно поймёте, что я имела ввиду. Я не знаю Вас, Вашей истории, но абсолютно точно уверена, что есть моменты, в которых Вы либо подавили свою силу, либо даже осудили себя за неё. И я конечно же не призываю Вас проявляться физически. Женская сила другая.
Способов работы и с силой и с агрессией очень много. Самый действенный я описала Вам. Посмотрите ещё в своё родовое древо. Если есть мужчины (особенно папа), на кого похож Ваш мужчина поведением и они были не приняты, отвергнуты, очень Важно попросить у них прощения, принять их. Живы они или нет. Таким образом так же отношения очистятся от не своих задач, которые могут просить внимания тем, что проявляется в жизни сейчас.
Как помощь Вашему мужчине ещё с одной стороны, могу порекомендовать обратиться к врачу-гомеопату. Скорее всего такой врач подберёт средства, работающие с печенью. Агрессия, гнев - это «территория» печени и работая с организмом целостно, зная функции каждого органа, можно облегчить состояние и уменьшить некоторые проявления, в том числе эмоциональные. Это так же о мудрой силе женщины, которая не борется, не защищается, но внимательно относится к происходящему в семье и деликатно помогает, заботится о своих близких. Как минимум, предложите пропить курс чаёв для печени. Они могут быть очень горькими, но результативными и Ваш мужчина сам почувствует себя легче.
Однозначно в Вашей паре важен спорт для сброса адреналина. Бег, силовые виды спорта - если их нет, так же безотлагательно включайте их в каждодневное расписание.
Ну и о психологической работе - рекомендую тренинги по исцелению детских травм. Они являются самыми болезненными и трудными как для клиентов, так и для психологов, но прежде чем в Ваших отношениях появится малыш, очень хорошо бы их пройти. Такие тренинги называются Праймал, Исцеление внутреннего ребёнка, Детские группы. Посмотрите так же в интернете. Тут тоже важно попасть к хорошему, сильному специалисту. Хотя, глядя на их сложность, могу предположить, что начинающие психологи навряд ли возьмутся за такую работу. Поэтому скорее всего пропадёте к хорошему специалисту изначально. Если не найдёте, пишите, порекомендую тёх, к кому точно можно пойти и будет хороший результат. Поработав с детскими травмами, можно увидеть реального человека перед собой, без боли прошлого. Без необходимости становиться подушкой для битья.
Если захотите личную консультацию, пишите, Вас готова взять для работы с внутренней силой.