Странное поведение парня, стал какой-то странный и холодный, попросил не доставать. Как мне реагировать?

Вопрос психологу:
Здраствуйте, очень нужен совет. Мне 26, парню 28. Мы с ним уже вместе почти 3 года. Это его первые серьёзные отношения. Год живём вместе. Характер у обоих не сладок, но всегда получается уступать если есть недопонимание. Ругаемся не часто, скорее это у меня больше обиды когда он грубо шутит или делает так как мне не хочется (но я с этим борюсь, потому что это мелочи - а он любит иногда шутить "чёрным юмором" и это не только со мной).Серьёзно ссорились может раза 3-4 за все отношения. Раньше у него были друзья которые мягко говоря настраивали его против меня, но уже год как они исчезли из нашей жизни, а с ними и 80% наших недопониманий. Он парень такой что не очень любит показывать любовь (сюси-пуси, сладенькие словечки это явно не про него),но поцеловать, обнять - это да. Два месяца назад у меня был сложный период и я не замечала как срываюсь на нём, цеплялась по всяким мелочам. Ну он долго не обращал внимания, пока его это не достало и была сильная ссора в которой он сказал что устал от моих постоянных обид и психов и не видит смысла дальше быть вместе. Меня это не на шутку напугало, я всё переосмыслила и поняла как накосячила. На следующий день попросила прощение, заверила что всё осознала и с тех пор всё вроде было хорошо - ни ссор, ни обид, всё спокойно. Ну и вот больше недели назад он сказал что работодатель устраивает тусовку, а он не особо любитель ходить на такие мероприятия. Ну я уговорила, что бы пошёл с коллегами и развлёкся. После тусы его как подменили. Он ходит как в воду опущенный, что не предлагаю (кино, поиграть, пойти погулять, кафе, пляж, басейн) - он не хочет. Стал какой то странный и холодный. Когда напрямую спросила что не так - он сказал что сам не знает, сложно описать, какой-то кризис. Спросила с чем связано, может с нами или со мной - он "да не знаю, со всем, с жизнью и с отношениями тоже, потому-что они есть в его жизни тоже, что ему ничего особо не хочется и как то так". Попросил не доставать вопросами и не лезть в душу, может у него период просто такой и это пройдёт. Но меня это пугает и грызёт, потому-что раньше я не видела что бы он так себя вёл. Начинаю себя накручивать что между нами что-то не так, или же у него какая то депрессия, я не знаю что и думать. Помогите пожалуйста, как быть в этой ситуации, что мне делать и как реагировать?
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Алина, доброго дня.
Благодарю за Ваш вопрос.
Из описанной Вами ситуации следует, что с молодым человеком Вы уже вместе почти 3 года, из которых живете под одной крышей 1 год. Были ссоры, недомолвки, обиды.
Два месяца назад у Вас был сложный период. Переживали Вы его по своему, часто предъявляли претензии партнеру, обижались на него, цеплялись. То есть таким вот образом переживали свой сложный период. Ваш партнер все это понимал и на сколько хватало его терпения принимал. После, со временем (Вам потребовалось 2 месяца), у Вас появилась осознанность по этому моменту, Вы поняли как Вы себя вели, что пережил молодой человек и изменили свое поведение. Т.е. по сути сложный период прошел, разрешился, Вы его приодолели.
Сейчас история повторяется, только со сменой ролей. Сейчас трудный период у Вашего молодого человека. И у Вас есть уникальная возможность тоже проявить терпение и понимание, что да, возможно, запутался в чем-то, что-то еще не осознал, не почувствовал, не понял.
И у Вас есть 2 варианта - первый, это пилить, во всем подозревать, накручивать себя и выводить партнера. Или -второй, проявить понимание, принятие и поддержку в этот непростой момент для молодого человека. Попросит помощи, помогите, не просит, дайте возможность разобраться ему самостоятельно. И не известно сколько времени ему понадобится, можем месяц, может 2, может полгода. Мудрость заключается в том, что мы никогда не знаем сколько времени у нас займет тот или иной кризис и его разрешение. Но что он проходит - это факт. Ничто не вечно.
Верю в Вашу мудрость, Алина, и в то, что Вы сможете проявить понимание к сложному периоду Вашего молодого человека.
С уважением, Анна