Чрезмерная боязнь развития отношений с девушкой из-за её прошлого.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, извиняюсь, что отнимаю ваше время такой заезженной проблемой, но я испытываю ряд отрицательных эмоций из-за этой ситуации, поэтому обратился сюда.
Общаюсь со своей девушкой несколько лет, она прекрасна во всём и вот недавно я стал для неё больше, чем другом и мы начали встречаться. Всё прекрасно у нас в отношениях, нам друг с другом очень хорошо и комфортно, даже дело идёт к совершению акта любви. Но дело в том, что у неё до меня были крепкие отношения с парнем и у них был секс. Я же в отношениях совсем новичок, да, я позволяю себе делать комплименты, создавать комфорт и прочие прелести, уж в этом деле я очень сильно стараюсь, но всё же боюсь ошибок и долгого ожидания моих действий с её стороны. Большие переживания у меня вызывает осознание большого перевеса с её стороны, какое-то время я даже боялся начать отношения с ней из-за этого, но она меня убеждала, что всё хорошо и никаких проблем нет. К моему удивлению временно это сработало и в компании с ней у меня пропадают данные негативные мысли, но вот наедине с самим собой я беспокоюсь. Наверное вы скажете: "Ну и хорошо, она опытная, тебе быстрее будет освоиться в этом деле". Но я почему-то боюсь разочаровать её, меня посещают мысли об этой неправильности, у её был секс, а у меня нет. К тому же я не могу представить её с другим, меня от этого пробирает в дрожь, но это немного другая тема. Так вот, как мне перестать думать о её прошлом и начать жить настоящим? Как перестать бояться чем-то огорчить её в отношениях и сделать так, чтобы она даже и не думала скучать по своему бывшему? И как понять для себя, что если она опытная в этом деле, а я нет - это хорошо?
Спасибо за уделённое мне время, всего вам наилучшего и удачи)
Автор вопроса: Сайлас Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Сайлас!
Спасибо, что поделились своими переживаниями.
Из вашего письма я поняла, что в настоящее время вы находитесь в романтических отношениях со своей девушкой, но до интимных отношений дело еще не дошло. А причиной этому стало то, что у нее был секс, а у вас еще нет. То, как вы описываете ваши отношения, показывает о вашем трогательном отношении к вашей девушке, и вам не хотелось бы разочаровывать ее отсутствием опыта в интимных отношениях («я же в отношениях совсем новичок»).
Все люди разные и все по-разному устраивают свою жизнь. У кото-то отношения складываются быстро, а кто-то годами не может найти свою «половинку». Так случилось и у вас. Ваша девушка уже состояла в отношениях, у вас же до встречи с ней отношений не было и вероятно для этого были свои причины. Давайте попробуем разобраться.
Одной из причин может быть перфекционизм. В каких-то делах он не помешает, но когда тревожный ум не перестает придираться к каждой мелочи и продолжает скрупулезно обдумывать варианты, вы рискуете остаться в одиночестве, не найдя для себя идеальную пару.
Также одной из причин может быть низкая самооценка, когда человеку сложно соотнести желания и возможности. Кажется, что не справишься в любом случае, поэтому решение затягивается на длительное время.
Сайлас, вы пишите: «да, я позволяю себе делать комплименты, создавать комфорт и прочие прелести, уж в этом деле я очень сильно стараюсь, но всё же боюсь ошибок». Вы всегда стараетесь сделать всё хорошо? Для чего вы так «сильно стараетесь»? Вам необходимо получить одобрение? Что случится, если ваш поступок не одобрят или не похвалят? Вы никогда не совершаете ошибки? Почему нельзя совершать ошибки? Сайлас, постарайтесь искренне ответить СЕБЕ на эти вопросы.
Вы спрашиваете: «Как перестать бояться чем-то огорчить её в отношениях и сделать так, чтобы она даже и не думала скучать по своему бывшему?» Вы не можете управлять мыслями («чтобы она даже и не думала скучать») другого человека, но в ваших силах, своими поступками сделать так, чтобы у нее и не возникали эти мысли. Не смотря на то, что у нее, как вы пишите, были крепкие отношения, сейчас она с вами!
По поводу, «как мне перестать думать о её прошлом и начать жить настоящим?» Мыслями другого человека мы управлять не можем, но можем это делать со своими мыслями. Зачем вы думаете о ее прошлом? Какие чувства испытываете при этом? Можно изменить прошлое?
Сайлас, вы пишите: «меня посещают мысли об этой неправильности, у её был секс, а у меня нет». Где написано такое правило, что для интимных отношений, обязательно должен быть предыдущий опыт?
И ваш последний вопрос: «И как понять для себя, что если она опытная в этом деле, а я нет - это хорошо?» Спросите себя: А что плохого в том, что нет опыта? Люди сразу рождаются с каким-то опытом? Во всех других делах у вас сразу был опыт?
Когда двое людей искренне, с теплотой и нежностью относятся друг к другу, они не задумываются, был ли кто-то до меня или нет, не думают, а вдруг я делаю что-то не так… Сайлас, если между вами доверительные отношения, разговаривайте, обсуждайте все волнующие вопросы, не бойтесь откровенничать.
Главным аспектом построения счастливых и прочных отношений служит доверие, уважение, любовь и взаимопонимание.
Сайлас, если у вас остались вопросы, вы можете написать их в комментариях.
Если самому не удается справиться со своими сомнениями, необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу).
Желаю вам доверительных, гармоничных отношений.
С уважением, ваш психолог Наталья.