Слишком разные с парнем. Он обесценивает мои проблемы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я больше трёх лет в отношениях с парнем, первые несколько лет всё было хорошо, но в последнее время появились проблемы. Мы уже долго живём вместе в его квартире, и появилось много бытовых проблем. В плане чистоты слишком разные, в увлечениях, приоритетах на жизнь.
На данный момент я не могу работать по состоянию здоровья, поэтому постоянно сижу дома и занимаюсь домашними делами. Я стала слишком раздражительной из-за того, что мой парень часто забывает, что я ему говорю. Не важно, просьба это или просто какая-то информация насчёт чего-то. Мы постоянно ссоримся из-за этого, и каждый раз остаётся осадок после таких ссор. Мы пытались много разговаривать на эту тему, чтобы нам было легче и отношения так не закончились, но, кажется, это всё бесполезно. Первое время что-то меняется, но спустя пару дней всё становится как раньше.
Так же он обесценивает мои психологические проблемы, ментальное состояние. Когда я пытаюсь ему объяснить одну из этих проблем, он отвечает "Фигня это всё. Надумала себе, ребёнок ещё просто". После таких ответов вообще опускаются руки что-либо объяснять и вообще больше не говорить на подобные темы. Ему тяжело понять такое, ибо у парня таких проблем не было, но зачем обесценивать? Каждый человек разный и рос в разных условиях, конечно, что у кого-то будут проблемы, ау кого-то нет.
Всё дошло до такой степени, что мне становится некомфортно от его прикосновений и я уже не вижу никакого продолжения в этих отношениях. Мой парень на самом деле хороший, просто много чего не понимает и мы разные.
Мы познакомились на вечеринке и спустя время сблизились, я не искала какого-то партнёра по определённым критериям, поэтому, видимо, так вышло с нами. Это мои первые настолько серьёзные и долгие отношения. Я всё чаще думаю, что одной жить было бы намного лучше. Даже и не знаю, что делать.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Виктория!
Чаще всего бытовые проблемы начинают раздражать особенно сильно, когда что-то происходит в отношениях мужчины и женщины. Что-то остается не проясненным, что-то раздражает. Может уважение и доверие подорвано. Или какие-то привычные способы поведения, которые были в родительских семьях. Иногда за этими привычными схемами не видно реальных людей. Как у вас и у парня в семье быт и отношения родителей были организованы?
Ведь каждый потом в своей семье выбирает: хочет он/она жить как родители или вырабатывать новые схемы поведения, которые больше подходят к новой реальности отношений.
В детстве, живя у родителей, все удобнее и зона комфорта шире. Жить в чистоте и хорошо питаться, в этом мама вас поддерживала и папа. А теперь как-то самой хочется/нужно это организовать, но поддержки нет в этом со стороны парня, и это очень раздражает…
А что вы делаете на этом раздражении? В чем оно выражается? Вы сдерживаетесь и молчите? Плачете? Разговариваете с парнем как обычно, как будто ничего не произошло? Или что-то ещё?
Не испытывать чувств невозможно… Дело только в том, что можно эти чувства осознавать, отслеживать в себе и понимать какие действия на основе этих чувств вы хотите сделать и по отношению к кому.
Иногда можно просто сказать: «Я сейчас зла». И после этого точка. Если вы в ресурсе, спросите, «как это» для другого человека, что в его присутствие вы испытываете эти чувства. Пусть тоже чувством ответит. Главное в аффект не впадать (слёзы, истерики, молчание).
Если диалога не получается: «Давай поговорим об этом позже, завтра или через пару дней. Мне плохо и я тебя не слышу». Это более конструктивно для взрослого человека.
Такие фразы называют «Я-высказываниями», не тыкать другому человеку, вообще местоимение ТЫ не использовать и не обвинять. Только про свои чувства говорить кратко и добавлять «Как тебе?»
Очень важно выяснять, прояснять и говорить, как бы вы хотели, чтобы с вами обращались.
Со всеми проблемами сразу, к сожалению, невозможно разобраться. Тем более если они копились годами. По чуть-чуть, маленькими шажками. Сегодня один разговор, через 3 дня продолжение разговора, или через неделю. Маленькие изменения приводят к большим.
Бытовую ситуацию дробите на мелкие. Прямо запишите себе на листке, что вас не устраивает, и потихоньку день за днем обсуждайте. В спокойном состоянии. Это и есть работа над отношениями.
Проблемы медленно, но решаются. Они не сами решаются, а вы прикладываете усилия для того, чтобы жить той жизнью, которой хотите.
Да, сложно. Но если вы любите друг друга, цените ваши отношения, понимаете, что есть во имя чего их сохранять – всегда есть возможность диалога.
Можно вместе сходить к психологу на пару сеансов – чтобы просто научиться слушать и слышать друг друга. А не жить в привычках своих родителей.
Что делать когда тебя обесценивают? Получается, вы не чувствуете себя ценной без внимания и поддержки другого человека? Здесь с эмоциональной зависимостью от партера можно поработать.
Внешний мир может наполнять нас любовью, радостью, поддержкой лишь в том случае, если они уже есть внутри нас самих. Если вы уже счастливы, то всё, что вы получаете позволяет вам ощутить счастье. Если же вы ощущаете себя неуверенной, не любимой и несчастной – все приобретения не помогут вам стать счастливым и принесут разочарования и страдания. Фокусировка на внешнем делает нас неудовлетворенными и потерявшими себя.
Можно тренироваться любить, отдавать любовь. Иными словами – всё начинается с себя.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте.
Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна