Молодой человек стал отстранённым и холодным. Все потеряно или ещё нет?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем уже около 2 лет. Все было хорошо, но со временем я стала замечать, что мне уделяется меньше внимания, поцелуев, практически не говорятся комплименты. Молодой человек стал каким-то отстранённым. Затем произошёл разговор при котором он сказал, что не знает что чувствует ко мне. Также он говорит что есть ощущение, что я все взял от этих отношений и готов идти дальше, как в компьютерной игре. Хотел взять паузу, но в итоге все равно вместе. С того разговора не могу нормально находится с ним рядом, голова забита его словами о том, что не знает что чувствует. Ходим гулять, берет за руку меня, но все равно холоден… Свои проблемы обсуждает с лучшим другом и я не понимаю, почему он не разговаривает об этом со мной? Даю ему время разобраться в себе, стараюсь не лезть к нему лишний раз. Но до сегодняшнего дня не вижу его развития, никакого.. Что делать в такой ситуации? Это означает конец отношениям или не все потеряно? Иной раз думаю, а надо ли мне все это. Сама уже стала сомневаться во всем…И как все дошло до такого, не понимаю…
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Холоимова Ирина Владимировна.
Мария, здравствуйте.
Хотелось бы поддержать вас и сказать, что все наладится и будет как раньше, но... жизнь не даёт гарантий ни на какие отношения.
Любые отношения переживают трансформацию, когда исчезает новизна, становится меньше нежности, практически всегда это закономерный процесс, и обычно это больше замечают женщины, в большинстве своем - более чувствительные и эмоциональные создания.
В моменте, когда ваш молодой человек сказал, что взял из отношений всё, как ему кажется, что-то предшествовало этим событиям? В его жизни, в жизни его близких друзей, знакомых, попробуйте вспомнить об этом, свадьбы, потери, измены, переезды, напряжение на работе. Поскольку информации мало, попробуйте самостоятельно найти точку отсчёта, когда начало меняться и что происходило в тот период в его или, возможно, в вашей жизни.
Во фразе - не знает, что чувствует ко мне, что лежит? Попробуйте рассмотреть (приходится снова строить предположения) В чем суть его слов, вспомните, что звучало тогда и ранее возможно. Что он не развивается? Если да, с вами или вообще? Есть ли у него трудности с самоопределением? Чем он занят, доволен ли работой, как проводит свободное время, отношения работа/семья, у него сложный период? или все ровно? ощущение что чего-то не хватает в его жизни и были ожидания, что эту нехватку восполните Вы? Ваши отношения? Обида на вас? Были ли разговоры о вашем совместном будущем перед тем, как он стал холоден.
Вы пишите, что с того момента голова забита его словами, не можете нормально находиться рядом с ним. Мария, это вполне нормально, что вы так реагируете, было бы странно, если бы вы об этом не думали, это вполне нормальная реакция, если для вас важна комфортность в отношениях, ощущение безопасности и уверенности, душевные аспекты.
Разрешите себе чувствовать, буквально - мысленно, да, я переживаю об этом, потому что это важно для меня, не пытайтесь выбрать моментом из этого состояния, а, наоборот, разрешите, тут эффект болота, чем быстрее вы пытаетесь выбраться, тем дольше застреваете, да, мне больно, неприятно, страшно и это касается не только этой ситуации, да, у меня нет сейчас настроения, пусть побудет таким и посмотрите через полчаса-час выравниваетесь вы быстрее, чем обычно или нет. Это очень часто работает.
Далее, о вашем молодом человеке, пожалуйста, подумайте о том, что в вашей ситуации выбирает не только он, и вы не только в позиции ожидаемого, вы тоже делаете выбор когда соглашаетесь встречаться дальше, вы выбираете, как и он, не уйти, не остановить это, а пробовать продолжать. И это выбираете вы.
Мария, если есть фактор обид с его стороны и/или с вашей, что опять предположение, попробуйте написать письма. Первое - от себя, буквально: мне было больно, когда ты (или имя, если так проще будет) н-р, не перезвонил мне, когда обещал, а я ждала (не надо расписывать досконально, просто вспоминайте все), мне было неприятно, когда мы не поехали гулять, а ты пошел в кино в другом, это все примеры. Выпишите все, что можете вспомнить. Далее, отдельным письмом, вы просите прощения за то, что сделали вы, сказали. Все, что можете вспомнить. И самое важное - вы отвечаете на свое первое письмо от его имени - я сделал так, потому что....я не смог, я не хотел, именно от его имени, попробуйте понять и вникнуть, это тяжело и непривычно, но помогает принять поведение другого человека, и надеюсь, принесет какое-то понимание.
Мария, вы большой молодец, что даёте ему время разобраться и как вы пишете не лезете к нему лишний раз - хотелось бы у вас узнать, как долго вы можете быть в состоянии ожидания? Как вы видите ваши отношения в идеале через год, через два, получали ли вы всегда в этих отношениях то, что считаете любовью, что для вас любовь и для вашего молодого человека. Был ли когда-то период откровений с вами или всегда лучший друг был для задушевных разговоров.
Мария, трудно быть в состоянии неопределенности, хотелось бы узнать, что делаете вы для себя, можете ли вы переключаться, что вас сейчас заставляет улыбаться, кто вас поддерживает. Когда будете в тишине, попробуйте представить, что к вам пришел ваш самый дорогой человек женского пола, к которой вы очень тепло относитесь, почувствуйте это тепло и этот человек рассказывает вам ситуацию очень похожую на вашу, послушайте внимательно, спросите что хотите, и потом посоветуйте искренне, что делать этому человеку. Что бы вы посоветовали.