Отсутствие привязанности, эмоциональная холодность, прагматичный подход.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я испытываю нечто похожее на чувство вины, я даже не знаю, могу ли я в принципе его испытывать и как оно должно на самом деле проявляться. Дело в том, что я смотрю на любые события в свой жизни через призму прагматизма, - постоянно измеряю, взвешиваю, и выбираю наиболее удобные варианты. Я не знаю, насколько ли правильно я живу, и необходима ли мне психологическая помощь. Где-то на подсознательном уровне я осознаю, что те эмоции, которые я испытываю - не правильны, но базируется это самое понимание исключительно на социальных шаблонах, что циркулируют вокруг "черного" и "белого", "хорошего" или "плохого". Это равносильно пониманию, что ходить без одежды где-либо вне стен дома, явление не допустимое, и каждый представитель социального строя уже интуитивно следует такому правилу. По такому же принципу работает моя психика. Я осознаю, что есть "хорошо" , а что есть "плохо" умом, но духовно - этого не достигаю. Собственно говоря, естественные эмоции, которые испытывает человек, когда теряет кого-то ему дорогого, будь-то питомец, родственник, близкий друг, товарищ, коллега и тому прочее, как правило естественны, они попросту существуют и возникают естественным образом, когда того требует ситуация. Я не чувствую привязанности к домашним животным, и когда те умирают, мой мозг воспринимает это явление, как некую перемену декораций. Вся моя забота о них зиждиться на том, чтобы это самое животное было сыто и здорово. Таким образом, мой долг перед ним выполнен, а любовь, или даже самая малая привязанность, её попусту не существует.
К сожалению, по такому же принципу работает моя психика и по отношению к людям. Я не испытываю той самой изнурительной тоски, что испытываю нормальные люди, которые оплакивают раз за разом ушедших из жизни родных и близких. Я не испытывала привязанности к своим бабушке и дедушке, и когда те ушли из жизни, практически их не вспоминаю. Когда беру в руки телефон, с целью связаться с родителями, то делаю это из такого же шаблонного принципа, как и в случае "надевания одежды", а не потому, что испытываю нужду услышать их голоса. Я боюсь, что мне будет так же безразлично, не стань их больше в моей жизни, только вопросы делового характера и прочие бытовые хлопоты будут меня волновать, вместо того, чтобы испытать боль и горе от потери.
Когда я искала себе партнера, то руководствовалась исключительно прагматичными принципами и потому мой выбор пал на человека с большими амбициями и не дюжинным умом. Я смотрела на эту кандидатуру, как на долгосрочное и перспективное вложение. И беда в том, что жительствуя с ним, я делаю упор на удовлетворение примитивных потребностей, точно бы он более разумное домашнее животное, - сыт, одет, обут, и славно. Случись что-то с ним, заболей он, или уйдет на фронт, я знаю, что больше буду переживать за быт и будущность, нежели за него самого. Мне стыдно, что я меряю события, различного рода социальные явления, тех же людей, исключительно по каким-то материальным, прагматичным меркам. Мне кажется, что я эмоционально инертна, и не способна ни на большую любовь, ни на привязанность, ни на на эмпатию и мне действительно как-то тяжело, и неприятно делается от этой мысли, что я какой-то суррогат, пустая болванка, которая, если и сопереживает, то только потому, что так принято в цивилизованном обществе, дарить ласку, потому что так принято в культуре семьи и брака. Иной раз мне приходиться имитировать ревность, влюбленность, или искусственно повышать градус во время конфликтов, потому что время от времени необходимо демонстрировать оппоненту , будь то друг, партнер или ,коллега, заинтересованность, подавать те самые необходимое для живого человека признаки жизни, а именно грустить, радоваться, тревожиться, умиляться, злиться и прч. И так продолжается уже долгое-долгое время, себя ребенком не помню, но с пубертата уже существовала проблема осознания и уместного проявления эмоций.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Челарская Елена Дмитриевна.
Анна, здравствуйте!
Читая Ваш текст, замечаю что у Вас хорошо развита осознанность и Вы способны анализировать свои мысли и действия трезво и ясно. Также, Вы описываете свое отношение к близким людям, животным и окружающему миру в целом с некоторым сожалением, что свидетельствует о наличии у Вас чувств и эмоций, которые Вы сами отрицаете в своем рассказе. Да, есть общепринятые понятия "хорошего" и "плохого", "белого" и "черного", но это не значит, что помимо этих полярностей люди не могут испытывать по-своему чувства и проживать свои эмоции так, как могут лишь они сами. Важно понимать, что все мы абсолютно разные и индивидуальные, поэтому жить как кто-то, любить как кто-то, переживать или радоваться как это делают другие Вы не обязаны. В этом нет Вашей вины абсолютно. Такая "особенность" восприятия мира и отношения к нему может быть глубоко заложена в Вас ввиду семейных ценностей, традиций или взаимоотношений с родителями,а то и с целым родом, которую Вы проживаете бессознательно на родовом уровне. Чтобы разобраться в том, почему Вас мучает чувство вины относительно своего отношения к другим, хорошо бы поработать со специалистом. Если Вас волнует в себе эта тема, это уже шаг к тому, чтобы изменить себя и своё видение и отношение к миру и тем, кто рядом. Желаю удачи в этом деле, берегите себя!