Очень влюбчивая, не понимаю что с этим делать. Искать свой идеал или смириться с нынешними отношениями?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Наталья, мне 23 года. Не замужем, детей нет, состою в отношениях четвёртый год. Родители в разводе около 13 лет, развод был громкий и затронул нашу с младшим братом психику. Сейчас всё успокоилось. Моя проблема заключается в том, что я очень влюбчивая. Мне нравится ощущение бабочек в животе, окрылённости, но при этом нужны стабильные и долгие отношения для создания семьи. С молодым человеком вместе уже четвёртый год, живем вместе, за это время я была инициатором расставания один раз, когда показалось, что другой мужчина подходит мне больше и с ним я точно буду счастлива, но по истечении трёх месяцев и к этому мужчине я потеряла интерес. После этого вернулась обратно к прежнему молодому человеку. Далее спустя время уже он был инициатором расставания, трижды, друзья говорят изменял в отношениях, врал, но всё равно мы сходились. Дело в том, что и до него я влюблялась, была с человеком пару месяцев и быстро теряла интерес. Нет, мне не нужен был интим, просто внимание, поцелуи всякие и всё, половых партнёров два. Сейчас опять новая история, встретила старого друга, возмужавшего, оказывается любившего меня много лет, и я «растаяла». Но я уже давно в отношениях, мы и живём вместе, и было предложение руки и сердца. Понимаю, что могу наступить на те же грабли. В нынешних отношениях много недопониманий, мы очень разные, нет страсти и безумной любви, но есть стабильность. Боюсь, что это не тот человек и своего я просто ещё не нашла, но вдруг я никого своего не найду и буду всегда влюбляться на пару месяцев и быстро угасать. Но при этом не покидает мысль, что будет человек, с которым «вспыхло» и уже не «погасло». Расставаться не хочу, жалко его, я для него уже как мамочка, он всё делает после звонка мне. С родителями и всеми родственниками познакомились, сейчас собираемся ехать к его бабушке. Мы пережили ремонт. Я не вижу его отцом своих детей, не знаю чему он сможет из научить, он достаточно неграмотен и с минимальным словарным запасом, но добрый. Ещё он очень эгоистичен, это я поняла только начав жить вместе. Его так воспитали, что мама его ходила в обносках, а ему покупала брендовые вещи, сейчас он требует это от меня. Даже зная, что мне временно понизили зарплату, а ему нет, он требует вечно забитого холодильника на мои деньги, кулинарных изысков, и не понимает что в этом не так. А когда я трачу свои деньги на женские «штучки» он говорит, что это лишние траты, лучше бы ему купила что-то. Но любит меня, иногда понимает свои ошибки и с нового дня всё заново. Помогите, не понимаю что со мной, прекратятся ли эти вечные влюблённости. Стоит ли мучать нынешнего молодого человека? Или просто смириться, постараться «разжечь» отношения?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Наталья!
Сейчас вы испытываете чувство замешательства. С каждым партнером вы испытываете чувство влюблённости. Это сильные чувства, которые не каждому, кстати, даны! Но они длятся в среднем от полугода до полутора лет. Это "бабочки в животе", много энергии, окрыленность, хочется свернуть горы. Но такое состояние не может длиться долго, человеческий организм работает на пределе, и приходит время, человек возвращается к более спокойно у состоянию. Так сказать, к обычной жизни, как вы с парнем, с которым уже 4 года. Место занимает теперь стабильность, как вы пишите. И это нормально! Дальше, если отношения продолжаются, кстати пара проходит определенный кризис в отношениях, любовь переходит на более глубокий уровень. Если сложиться семья, родятся дети, появляются обязательства, ответственность как раз будет очень нужна. Потому что это взрослая жизнь. Всему свое время.
Любовь очень важна в жизни человека. Каждый мечтает встретить свой идеал! Но существует ли эта идеальная любовь?! Психолог Роберт Стернберг вывел теорию трехкомпонентной любви. Её составляющие : близость, страсть, обязательства. Близость это эмоциональная составляющая(симпатия), страсть - это сексуальная составляющая и наконец обязательства - это ответственность (не только "хочу" , но и "надо") Баланс этих трех компонентов составляет любовь в идеале.
Наталья, в каждом парне будет что-то очень нравиться, а что - то не очень. У каждого будут свои недостатки. Вопрос, готовы ли вы с ними мириться и принимать. Когда сделаете выбор, определитесь, что вот это мой человек, принимаю и достоинства и недостатки, то и в повседневной жизни захочется что то делать для любимого человека, а не ощущать себя мамочкой. Вы будете делать, потому что любите человека, и тут как раз про любовь, близость, ответственность и желание. Хорошо бы это донести и до парня. Чтоб он тоже брал на себя ответственность, вкладывал в отношения, планировал, советовался, как лучше в данный момент, а не просто просил вас о покупке брендовых вещей и т.д. Отношения нужно строить, договариваться об обязанностях, это не только "бабочки"). Когда они проходят, любовь нужно “разжигать”, как вы верно чувствуете и пишите! С возрастом, со временем любовь претерпевает изменения, и от двух людей зависит с каким результатом это произойдет! Наталья, еще много знаний нужно будет приобрести, чтоб семейная жизнь была счастливой, чтоб отношения были долгие и стабильные! Когда проходит влюбленность (бабочки в животе), человек делает выбор, продолжать отношения или нет. Люди либо строят отношения дальше, либо расстаются.
Рекомендую к прочтению книгу « Законы семейной жизни» Харли У.
Если была полезна, оставьте пожалуйста отзыв на моей странице. И обращайтесь, если будет нужно. Удачи!