Психогенная тошнота из-за страха потерять парня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Встречаюсь с молодым человеком 3,5 года. 2 года назад он предложил расстаться, у меня разу произошла истерика. Я предложила не торопиться и взять немного времени, чтобы точно решить; он согласился. Когда я пришла домой меня начало ужасно сильно тошнить, давление то очень высокое было, то очень низкое. Я абсолютно ничего не ела 9 дней. Это невозможно. Все это время меня ужасно тошнило. Было так плохо, что мне казалось, что я готова ногу отдать, лишь бы легче стало. В голове была только мысль о том, чтобы мы с парнем в итоге не расстались. В итоге так и произошло. Как только я поняла, что мы не расстаёмся, всю тошноту и отсутствие аппетита как рукой сняло. Сразу отличное настроение и аппетит.
Но после этого случая, каждый раз, когда мы ссоримся, меня начинает так тошнить. Ничего не хочется, я просто лежу, меня рвёт желудочным соком, я не понимаю что происходит вокруг меня. Я готова делать что угодно, лишь бы помириться. Я уверена, что все, отношения закончены, что меня бросят (даже если причина ссоры объективно нелепая и не серьёзная) А ведь это даже не расставание.
Отмечу, что когда в отношениях все нормально, я себя чувствую уверенно, абсолютно точно знаю, что если мы расстанемся - я переживу. Больше скажу, я знаю, что если мы расстанемся, я добьюсь большего, у меня будет больше возможностей.
Но как только происходит ссора, все совсем по-другому.
Все конечно из детства, отца не было, из родителей только мать, которая вечно пила. Я не знала ни любви, ни заботы. Я видела всё: кровь, ссоры, рвоту матери, мужики левые, алкоголь, сигареты, насилие, больницы. Я была матерью для неё, а не она для меня.
Я понимаю, что нужно пойти к психологу, и я пойду, как только заработаю. А пока что хотелось бы хоть какую-то информацию на эту тему узнать.
Скажите мне хоть что-то. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Ирина! Я вижу несколько возможных причин Вашей реакции.
Ситуация, которую Вы описываете, вполне вероятно, как Вы и сами отметили, связана с детством. С неоднократно повторяющейся ситуацией, где был страх потерять кого-то и телесное недомогание помогло кого-то вернуть. Такой шаблон поведения мог быть и у Вашей мамы, а Вы подсознательно его переняли. Или могло быть так, что мама или кто-то близкий оставался с Вами, когда Вы болели, Вам было плохо, возможно, тошнило, и такой патерн закрепился в подсознании "когда мне плохо, от меня не уходят"...
Важно понять, что Вы думаете в тот момент, когда Вам плохо. Какие мысли запускают переживания и телесную реакцию. Поймать эту мысль. Посмотреть на нее с позиции наблюдателя, на сколько соответствует реальности, как на самом деле обстоят дела.
К примеру, Вы боитесь оставаться одной, быть никому не нужной и без отношений на всю жизнь, мысль: "Я без него умру, навсегда останусь одинокой и рикому ненужной". Посмотрите на ситуацию со стороны, так ли это? Как на самом деле? Переформулируйте эту мысль, к примеру: "Да, мне будет какое-то время тяжело, но останусь жить, от этого еще никто не умирал, я вполне самодостаточный интересный человек, способный спустя какое-то время завести новые отношения..." Как Вы теперь себя чувствуете? Что ощущаете в теле теперь?
Интересно также, что Вы пишите про понимание того, что если Вы останетесь одна, то добьетесь большего. Чего именно Вы хотели бы, могли бы добиться? Что мешает Вам делать это, если Ваш молодой человек с Вами? Есть ли какой-то страх относительно этой деятельности и этих достижений? Чего Вы боитесь?
Иногда страх может выступать как скрытое желание. Человек чего-то хочет, но считает это невозможным в данной ситуации или боится это сделать по какой-то причине. И начинает бояться обстоятельств, при которых ему придётся это делать или при которых уже не будет никаких сдерживающих факторов. К примеру, мать боится потерять ребенка и очень тревожится за него, иногда доходит до паники. И когда ее спросили что она сделает, если с ребёнком все же что-то случится и она его потеряет, после слов о горевании она сказала, что тогда она разведется с мужем. Предположительно, если она разведется с мужем в настоящем времени, то страх за детей ее отпустит.
Ответьте себе на вопросы: Что произойдет, если Вы все же расстанетесь? Что будет с Вами? Что Вы будете делать? Как Вы можете начать делать это уже сейчас?
Конечно, это лишь возможные варианты и примеры, и здесь лучше разобраться индивидуально. Я понимаю, что пока у Вас такой возможности нет.
Надеюсь, что какой-то из описанных мною вариантов подойдет Вашей ситуации, а вопросы помогут Вам найти выход и изменить Вашу реакцию на происходящее. Желаю Вам удачи! Если что пишите.