Мне хочется сохранить отношения, но мне кажется я его не люблю. Не понимаю, что чувствую.

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем 2 года. И бывает такое, что начинают преследовать мысли о том, что я его не люблю. Со временем только учащаются.
Есть вещи, которые меня в нем не устраивают. Но дело в том, что бывает время , когда все хорошо я могу сказать, что люблю его и чуть ли не замуж выходить готова, а бывает, что приходят негативные мысли типа «я не люблю его, он не то, что мне нужно» и накрывают меня. Мне от этого очень больно, я не могу понять это истина или какие-то надуманные вещи. Я не понимаю, почему это происходит. Неужели если бы мысли о том, что я не люблю его, были правдой, мне было бы от них так больно?? Как разобраться со своими чувствами и что делать: стоит ли продолжать эти отношения, раз я так нестабильна???
Когда эти мысли посещают голову, мне больно думать об этом, я не могу это в себе сдерживать и рассказываю ему обо всем, он пытается меня понять, принимает и прощает такие моменты, потому что знает, что это временно. И когда мы говорим об этом, во мне просыпается то, «нормальное/спокойное» и я как будто вспоминаю, что люблю, и мы продолжаем дальше, хотя через месяц в среднем это повторяется. Не знаю, может это какой-то мазохизм, может я таким образом вызываю серьёзность в наших чувствах, драму какую-то. Я понимаю, что это ужасно и только разрушает наши отношения, но не могу как-то контролировать себя в такое время.
Я хочу сохранить эти отношения, но я иногда думаю, что как будто заставляю себя полюбить этого человека, потому что мне с ним очень комфортно и мне дороги эти отношения. Я бы просто хотела избавиться от этих мучений, но не понимаю как.
бывает наоборот, какая-то эйфория периодически. Хочется активно «делиться любовью», говорить и делать приятные вещи и я это и делаю и даже довольно часто чувствую, что это как-то слишком, чересчур, хотя партнёр так не считает. Но когда такой эйфории нет, есть мое любимое чувство спокойствия (но почти всегда остаётся ощущение, что снова может накрыть, чего я боюсь).
Моменты наступают без причины, просто вдруг ощущаю, что мне было бы все равно, если бы, например, он написал, что мы расстаёмся. Тогда не замечаю каких-то чувств, может даже какая-то эмоциональная истощенность. Обычно это бывает, когда мы не видим друг друга, потому что когда я с ним рядом, такое очень редко происходит. Тогда смотрю на него и как будто мне этот человек не важен, даже если 5 минут назад все было в порядке. Но проходить это может так же быстро, но все равно я не могу понять что это, разобраться с этим. С ним я чувствую себя комфортно, но замечала за собой раньше, в начале отношений какое-то нерадостное, неудовлетворенное даже может чувство после встречи без какой-то причины, хотя это прошло. Сейчас, когда мы видимся, все нормально и хорошо, тут уже в зависимости от настроения и усталости может меняться ситуация. Но когда не видимся, я как будто забываю, что чувствую, когда рядом с ним. Хотя так же наверное не должно быть
Иногда думаю о том, что заставляю себя любить этого человека. Но не могу понять должно ли так быть. Как будто у меня нет достаточно сильного чувства, чтоб не сомневаться, хотя по жизни я нерешительна и может для меня только так и нормально...
При этом, есть вещи, которые мне в нем не нравятся. И когда это проявляется, я опять начинаю сомневаться а стоит ли это того. Хотя с другой стороны, он даёт мне нужную поддержку и его любовь. Как будто сердцем я его выбираю, а мозгом не могу принять его таким, какой он есть.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Анна!
Похоже, вы на пороге выбора…
Давай представим, что хотите? Что будет дальше? Как вы представляете вашу дальнейшую жизнь?
Анна, вы для себя какую цель ставите в отношениях с парнем? (или, если цели нет, то как решаете быть отношениям или нет?).
Анна, что конкретно для вас сейчас ценного в ваших отношениях?
Чего не хватает и как вам ваш парень мог бы это дать?
А как для вас – нормально ли говорить другому человеку о своих желаниях, о том, что и как бы вам хотелось?
«Есть вещи, которые меня в нем не устраивают, бывает время, когда все хорошо я могу сказать, что люблю его и чуть ли не замуж выходить готова», «мне с ним очень комфортно» – похоже у вас ориентир на комфорт и удовольствие.
По вашему письму я делаю вывод, что вы придаёте большое значение своим эмоциям, ощущениям, чувствам, интерпретируете, приятно или не приятно вам.
Прослеживается, что у вас сильная, если даже не ведущая ценность – гедонизм, получение приятного опыта. Так ли это?
Для чего вообще отношения?
И как вы определяете, что любите человека?
Вообще, потребность радости, комфорта, позитива очень сильна у большинства женщин. Зачем страдать и грустить.
Но если эта ценность приоритетна, если это самое важное в жизни – это как ни странно приносит человеку страдания. Постоянно крутятся в голове мысли о том, чего ещё не хватает.
Смените фокус вашего внимания, направьте его на внешний мир, к другим людям.
Христианское учение сходится к идее любви как служения. Именно такой подход делает человека счастливым.
Речь идёт о добровольном служении, о намерении улучшать жизнь человека, с которым встречаешься, в противовес потреблению. Привносить что-то своё в мир. Это один из способов, как наполнить жизнь смыслом.
Но у вас может быть другое мнение, вы можете брать за ориентир совершенно разные идеи и проверять, помогают ли они вам быть счастливой девушкой.
Что думаете?
В любви есть определённые фазы, каждая из которых любовь углубляет, но это не всегда связано с исключительно приятными переживаниями.
Научитесь получать удовольствие от периодов жизни, где не просто веселье, а где есть тяжкий труд, конфликт – именно это ведёт к развитию личности и понимания себя.
Хорошие люди встречаются не часто. Сейчас много людей 40+, 50+, которые до сих пор ищут своё счастье, своего идеального человека, который сделает их жизнь интересной и наполненной…
Предлагаю вам ответить на некоторые вопросы.
1. Что будет в вашей жизни, если примите решение расстаться с этим человеком?
2. Чего не будет в вашей жизни, если вы примите решение расстаться с этим человеком?
3. Чего не будет в вашей жизни, если вы примите решение не расставаться с этим человеком?
4. Что будет в вашей жизни, если вы примите решение не расставаться с этим человеком?
Приняв либо решение остаться, либо уйти, в обоих случаях вы можете испытывать грусть, думая о том, какие возможности упустили. Чтобы не страдать – цените то, что выбрали, взвращивайте то хорошее, что есть, делайте практику благодарности.
Рада была помочь, Анна. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна