Парень обвиняет и критикует. Чувства у нас друг к другу есть.

Вопрос психологу:
У моего парня сложный характер. В начале отношений он предупреждал об этом. Но во многом сдерживался. Потом стал раскрываться с не лучшей стороны. Постоянно упрекает, говорит что у меня все не так. Делаю не так мыслю не так, детей воспитываю не так. Книжки читаю не те, настроение ему порчу. Иногда конечно он прав по поводу что где-то в своих решениях или словах я ошибаюсь, но я же не идеал, и признаю это. Но всегда же можно сказать не травмируя человека. И он вечно в негативе, и смотрит на мир также. А я умею радоваться жизни. Сейчас у него новая фишка- говорит что у меня нет мозгов. И что надо слушать его советы. А хочется просто доброго слова. Хотя наряду с таким поведением он чаще и мил и ласков и заботиться. Как будто в нем живут два человека. Но со своим характером не справляется, настроение быстро меняется. Говорит это ему это не под силу. Когда я ему высказываю за свои обиды он говорит что это мои проблемы, что я обижаюсь. Я получается либо должна терпеть либо не замечать. Подскажите как быть. У меня у же проблемы со здоровьем начались на фоне того что я сдерживаюсь . Чувства у нас друг к другу есть.
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Анна, добрый вечер. Прочитала Ваше обращение, очень Вам сочувствую. Жить постоянно в таком напряжении в отношениях очень непросто.
Давайте попробуем разобраться, что происходит в отношениях с Вашим молодым человеком.
Вы пишете, что у Вашего парня сложный характер, а сложный это какой? И что он Вас об этом предупреждал, то есть получается, что он предупредил, что в случае чего он может просто указать Вам на то, что у него сложный характер и что он не при чём, это всё характер такой. Ещё Вы пишете, что он Вам указывает на все Ваши недостатки, на то, что Вы всё время что-то не так делаете, правильно ли я поняла, что он с самого начала был таким? Люди не меняются в один миг, в один миг они не делаются плохими. Соглашаясь на то, что у него плохой характер и что рядом с Вами он будет себя вести так, как ему вздумается,(ведь в случае чего, Вы всё равно будете виноватой, по его мнению, а он именно так себя с вами ведёт, судя из письма), Вы соглашаетесь со всеми условиями, которые он предлагает, а это значит, что он может вести себя с Вами так, как хочет, что очень грустно. Очень больно за Вас, очень больно читать, что Вас не ценят, Ваш мужчина не видит вообще ценности Вашей, и дело тут не в его характере. Есть ли у Вас страх потерять эти отношения? Что Вы ценного видите в них для себя? Из Вашего письма я прочитала, что Вы очень страдаете от этих отношений, правильно ли я поняла? Или в них есть что-то хорошее? Кто ещё в Вашей жизни так относился к Вам? Может быть в детстве? Может быть это предыдущий мужчина? Какие были с ним отношения? Я бы здесь рекомендовала поработать над самоценностью, самооценкой и работа с личными границами. Посмотреть, не повторяется ли один и тот же сценарий с мужчинами, возможно такое в Вашей жизни уже было?
Берегите себя, Вы самое ценное, что у Вас есть. Если хочется спасти ваши отношения и они Вам дороги, то начать прежде всего с себя, где Вы сами себя не цените, может быть не принимаете? Мы не можем искренне любить мужчину, пока не научимся любить себя.
Надеюсь мой ответ укажет Вам путь, в каком направлении двигаться дальше.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.